Тема:

Борьба с коррупцией в России 13 часов назад

Замдиректора онкоцентра получил взятку в 29 миллионов

Член московского антикоррупционного комитета задержан за крупную взятку. Сергея Безяева взяли с поличным в онкологическом институте, где он отвечает за материально-техническое обеспечение. Борец с коррупцией получил от одного из предпринимателей 29 миллионов рублей за выгодный контракт.

Член московского антикоррупционного комитета задержан за крупную взятку. Сергея Безяева взяли с поличным в онкологическом институте, где он отвечает за материально-техническое обеспечение. Борец с коррупцией получил от одного из предпринимателей 29 миллионов рублей за выгодный контракт. И, похоже, вымогатель был не один.

Кабинет замдиректора Московского НИИ онкологии имени Герцена. На столе — 29 миллионов рублей. Это десятая часть стоимости всего контракта на закупку высокотехнологичного оборудования для института. Именно так, в пачках, наличными обычно выглядит "откат", то есть тайное вознаграждение за удачную сделку.

"Безяев в беседе с коммерсантом гарантировал ему заключение госконтракта на поставку дорогостоящего медицинского оборудования для нужд института", — пояснил сотрудник правоохранительных органов.

Согласно 94-му федеральному закону такие закупки проводятся только на основе конкурса. Безяев этот конкурс обещал устроить так, что выиграет "нужный" поставщик.

Замдиректора института помимо административно-хозяйственной деятельности еще занимался борьбой с коррупцией — был членом Московского антикоррупционного комитета, представлял там Минздрав. При этом в МВД подчеркивают, что именно Минздрав был источником информации о предстоящем откате. Иными словами, в министерстве знали, что сделка на 10 миллионов долларов пойдет не так.

Особенность госфинансирования медучреждений такова, что институт старается освоить все выделенные на него государством средства, чтобы в следующий раз дотаций ни в коем случае не сокращали. Вот замдиректора и "освоил". И, похоже, откат еще предстояло поделить. Вопрос — между кем.

"После получения этих денег Безяев направил смс дочери директора, — продолжает сотрудник правоохранительных органов. — Она приехала за этими деньгами и также была задержана".

То есть за откатом подъехала дочь директора института — известного онколога академика Валерия Чиссова. Так куда дальше должны были пойти миллионы? На этот вопрос должна будет ответить задержанная. Она сейчас — под стражей.

Сергея Безяева решено держать под домашним арестом. Но как быть с моральным состоянием онкологических больных и их родственников, большинство которых знает, что лечение онкологии, в среднем, обходится семье в полмиллиона рублей? Это при благоприятном прогнозе. И вдруг такие задержания в уважаемом и очень нужном людям институте, который сейчас в глухой обороне.

В онкологическом институте Герцена помощь дорогая и высокотехнологичная. По квоте в этом году здесь планируется оказать помощь почти пяти тысячам больных. Это за государственные деньги. Но пациенты все равно нередко отдают свои — слишком пугает диагноз. И нетрудно догадаться, почему многие стараются уехать лечить онкологию за рубеж: не из-за плохих врачей, а, скорее, из-за их начальников.