Тема:

ЧП во Внукове 9 лет назад

Пилоты Red Wings не отрабатывали действия во время ЧП на тренажерах


Twitter, пользователь @usolt

Пилоты Red Wings не проходили тренировок на авиасимуляторах по отработке действий в экстремальной ситуации. В декабре 2012 года лайнер Ту-204 этой авиакомпании разбился в московском аэропорту Внуково. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на три части.

Пилоты Red Wings не проходили тренировок на авиасимуляторах по отработке действий в экстремальной ситуации. В декабре 2012 года лайнер Ту-204 этой авиакомпании разбился в московском аэропорту Внуково. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на три части. В крушении самолета погибли 5 из 8 человек, находящихся на борту.

"В ходе проверки установлены факты непроведения тренировок на летном тренажере по действиям экипажа при срабатывании системы предупреждения о близости земли и при срабатывании бортовой системы предупреждения столкновений, не своевременного внесения изменений в руководство по организации технического обслуживания, связанные с введением новой структуры технического департамента", — цитирует заявление первого заместителя московского транспортного прокурора Мурада Кехлерова "Интерфакс".

По факту катастрофы самолета Red Wings возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности полетов. Деятельность авиакомпании приостановила Росавиация.

В то же время газета "Ведомости" сообщает, что владелец авиакомпании Red Wings Александр Лебедев ищет покупателя на долю в авиакомпании.

У разбившегося 29 декабря 2012 года во Внукове самолета Ту-204 не сработал реверс двигателей, а также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов. Такой вывод сделали специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

МАК выяснил, что пилоты завели самолет на посадку с допустимыми параметрами скорости и по правильной траектории. Самолет коснулся взлетно-посадочной полосы на скорости около 230 километров в час и на удалении около 1 километра от ее начала. Через три секунды после касания ВПП экипаж перевел рычаги реверса в максимальное положение.

Эксперты отметили, что "перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло". Двигатели перешли в обычный режим работы и начали не тормозить, а разгонять самолет по полосе. За восемь секунд самолет разогнался до скорости 240 километров в час. Еще через две секунды бортинженер доложил об отказе системы. После этого реверс был отключен. Экипаж пытался включить реверс еще три раза, однако это не принесло результатов.