ВЦИОМ: у россиян на глазах черные очки

СМИ регулярно публикуют результаты опросов россиян по самым разным поводам. О том, для чего нужны эти опросы и как они проводятся, в студии программы "Утро России" рассказал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

СМИ регулярно публикуют результаты опросов россиян по самым разным поводам. О том, для чего нужны эти опросы и как они проводятся, в студии программы "Утро России" рассказал генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Как пояснил Валерий Федоров, главное в опросе – найти актуальную тему. Это можно делать разными способами. Самый простой из них — обратить внимание на темы, которые обсуждаются законодателями. Они волнуют общество, раскалывают его на части и активно обсуждаются.

Многих интересует, кто принимает участие в опросе. По словам Федорова, существует три технологии опросов. Первая – это поквартирный обход и личный опрос. Второй метод – это телефонный опрос. По словам Федорова, на вопросы, заданные по телефону, люди отвечают не так, как на заданные лично. Третий способ самый прогрессивный – интернет-опрос. Рассказывая о том, как выбирают людей, чье мнение попадет в опрос, Валерий Федоров пояснил, что это ни в коем случае не те, кто хочет побеседовать с социологами: у того, кто напрашивается на участие в опросе, может быть какая-то цель: "Он одержим навязчивой идеей или хочет донести до правительства свои гениальные мысли, используя нас как посредников", — поясняет глава ВЦИОМ. Опрашиваемый должен соответствовать параметрам заданной выборки: люди из разных социальных категорий мыслят по-разному.

По словам Федорова, результаты опроса общественного мнения показывают, что россияне смотрят на мир через черные очки, но ситуация медленно, но уверенно меняется.