Тема:

Пожар в "Хромой лошади" 2 года назад

Суд назвал дату оглашения приговора по делу о пожаре в "Хромой лошади"

Попытка Константина Мрыхина получить после задержания статус беженца не помешала, а лишь отсрочила его передачу российскому правосудию
Попытка Константина Мрыхина получить после задержания статус беженца не помешала, а лишь отсрочила его передачу российскому правосудию
Приговор по громкому делу о пожаре в пермском клубе "Хромая лошадь" огласят 15 апреля. Процесс завершили, объявил судья Ленинского районного суда Перми. Сегодня же последнее слово предоставили одной из обвиняемых – бывшему инспектору Госпожнадзора Наталье Прокопьевой.

Приговор по громкому делу о пожаре в пермском клубе "Хромая лошадь" огласят 15 апреля. Процесс завершили, объявил судья Ленинского районного суда Перми. Сегодня же последнее слово предоставили одной из обвиняемых — бывшему инспектору Госпожнадзора Наталье Прокопьевой. Всего на скамье подсудимых — восемь человек. Клуб сгорел в ночь на 5 декабря 2009 года. От ожогов и отравления угарным газом тогда погибли больше полутора сотен человек.

Судебное разбирательство по делу ночного клуба "Хромая лошадь" длилось почти два с половиной года. Прошло 240 с лишним судебных заседаний, больше сотни было сорвано, в том числе из-за неявки адвокатов. Всего на скамье подсудимых — 8 человек. Вину признали только двое – исполнительный директор клуба Светлана Ефремова и сотрудник Госпожнадзора по Пермскому краю Наталья Прокопьева. Для них обвинение просит наказание соответственно 2 года колонии-поселения и 4,5 года колонии общего режима.

Остальные подсудимые своей вины не признали, но высказали соболезнования родственникам погибших и всем пострадавшим. Для главного обвиняемого – бывшего совладельца клуба Анатолия Зака — обвинение попросило 10 лет колонии строгого режима.

Во время следствия он пытался выйти из состава некоторых коммерческих структур, чтобы на его доли не наложили арест и они не стали частью материального и морального ущерба, но сделать этого ему не удалось. С исками в суд обратились сотни людей. Сумма компенсаций насчитывает 2,5 миллиарда рублей. Сам подсудимый попросил, чтобы наказание его не было связано с лишением свободы. По словам обвиняемого, тогда он смог бы помочь пострадавшим.

Для главного госинспектора Пермского края по пожарному надзору Владимира Мухутдинова обвинение потребовало 2 года колонии-поселения. Другому инспектору Дмитрию Рослякову, который выдавал разрешение, прокурор попросил 5 лет колонии общего режима. Арт-директору "Хромой лошади" Олегу Феткулову грозит заключение на 4 года и 10 месяцев. Пиротехник Сергей Дербенев заявил, что не намерен извиняться перед родными, так как это означало бы признать свою вину. Его сын и сотрудник той же компании "Пироцвет" Игорь Дербенёв попросили, чтобы наказание не было связано с лишением свободы. Обвинение требует для отца и сына Дербенёвых — по 5 лет колонии общего режима.

Родственники погибших и пострадавшие считают все выдвинутые наказания слишком мягкими для подсудимых. В качестве протеста они провели митинг 11 февраля напротив краевого суда.

Ещё один обвиняемый по этому делу — совладелец клуба Константин Мрыхин — был осуждён в на 6,5 года колонии строго режима. Сразу после происшествия он пустился в бега, но был задержан в Испании и экстрадирован в Россию летом 2010 года. Поэтому дело в отношении него было выведено в отдельное производство.

Пожар в "Хромой лошади" стал самым крупным в России за всю постсоветскую историю. 156 погибших и более 400 пострадавших, в том числе родственники тех, кто не вернулся с этой трагической вечеринки 5 декабря 2009 года. По основной версии – из-за фейерверка загорелась декоративная отделка из сухих прутьев ивы и пластик. Пенопласт на потолке, который использовали в качестве звукоизоляции, стал выделять высокотоксичный дым. Погас свет, началась паника и давка. Люди с трудом протискивались через единственные двери, ведущие наружу. На месте погибли 111 человек, ещё 45 позже скончались в больнице. Десятки детей остались без одного из родителей или даже круглыми сиротами.

После этого правительство Пермского края сложило с себя полномочия. Спустя два года недалеко от места трагедии был открыт памятник жертвам пожара.