В Москве выделенные полосы будут отделены барьерами

Столичные власти не считают целесообразным разрешать движение по выделенным полосам в периоды времени, кроме выходных, заявил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов. По его словам, власти города готовы убрать выделенные полосы, которыми в час пик пользуются менее 20 транспортных средств.

Столичные власти не считают целесообразным разрешать движение по выделенным полосам в периоды времени, кроме выходных, заявил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов. "Если открыть полосы вне часа пик, настолько большая путаница будет, что будет больше оштрафованных людей", — сказал Ликсутов. Он подчеркнул, что по выходным проезд по выделенным полосам разрешен. "Но люди боятся выезжать", — отметил заместитель мэра.

По его словам, власти города готовы убрать выделенные полосы, которыми в час пик пользуются менее 20 транспортных средств. "Критерий выбора полосы был такой, что там есть не менее 20 автобусов в час, — это интервал движения каждые три минуты, и в час пик он есть. Если найдется полоса, на которой будет менее 20 транспортных средств в час пик, ее уберут", — отметил он.

Ликсутов подчеркнул, что выделенные полосы планируется отделить от основного потока барьерами — делинеаторами, при этом он отметил, что будут использоваться специальные технологии уборки снега, благодаря которым ситуация не ухудшится, передает "Интерфакс".  "Делинеаторы работают, есть опыт их эксплуатации порядка десяти лет в таких городах, как Торонто, Стокгольм, Хельсинки, где снега в два раза больше, чем в Москве. Есть технология уборки — мы даже специально эти регламенты перевели и отдали в ЖКХ, они четко описывают технологии", — сказал он.

По словам Максима Лискутова, делинеатор не даст возможности нарушать и сделает более безопасным движение для тех тысяч людей, которые едут по выделенной полосе. Он заявил, что его удивляют попытки москвичей обойти правила дорожного движения и "спрятаться от нарушения". "Эта риторика удивительна для меня. Во многих странах мира гордятся соблюдением правил дорожного движения", — сказал он. "Радары — Бог с ними, пусть будут, я не против, хотя во многих странах они запрещены", — отметил заместитель мэра.

Светофоры на Ленинском проспекте в Москве останутся, но будут использоваться только для регулирования движения в чрезвычайных ситуациях, заявил также Лискутов. "Мы называем движение бессветофорным, но сигналы светофора там стоять будут, потому что в случае аварии мы должны уметь остановить поток раньше", — сказал он.

По словам Лискутова, это нормальная практика. "Даже на всех самых скоростных хайвэях есть на всякий случай светофоры, которые включаются в случае каких-то чрезвычайных ситуаций. Поэтому на Ленинском они будут, но регулирования светофорного там не будет", — добавил заместитель мэра столицы.