Коммунальная революция: омские пенсионерки взяли ЖКХ в свои руки

В Омской области пенсионеры устроили свою маленькую революцию в сфере ЖКХ. Устав от борьбы с недобросовестными коммунальщиками, две жительницы поселка Береговой организовали управляющую компанию. Она обслуживает не только их, но и соседние дома. Разница, как говорится, налицо.

В Омской области пенсионеры устроили свою маленькую революцию в сфере ЖКХ. Устав от борьбы с недобросовестными коммунальщиками, две жительницы поселка Береговой организовали управляющую компанию. Она обслуживает не только их, но и соседние дома. Разница, как говорится, налицо. В квитанциях цифры стали меньше, а вот в квартирах на термометре — больше.

Если хочешь сделать хорошо — сделай сам! Под таким девизом пенсионеры из Берегового взяли в свои руки обслуживание своих домов. Устав от нерадивости часто меняющихся управляющих компаний, две жительницы поселка зарегистрировали свою собственную. При этом они решили многие коммунальные проблемы, причем — не только свои, но и соседей по Береговому. Народные управленцы не потонули в омуте жилищных проблем и успешно выдержали конкуренцию.

Течет кран. Это обычный вызов для Сергея Курочкина — слесаря-сантехника новой управляющей компании. Между звонком в диспетчерскую и визитом прошло чуть более часа. Специалист пришел в народную управляющую компанию в декабре — и сразу почувствовал разницу. "Коллектив хороший, — говорит слесарь. — Зарплата вовремя, а там были задержки… Пока что есть проблемы, но компания развивается".

Пока мастер работает, хозяйке дома Татьяне Григорьевне есть, что показать. А именно — квитки на оплату услуг ЖКХ. "Тут — 290 рублей за обслуживание жилья, — говорит она. – А старая контора начисляла 416 рублей".

Разница в стиле управления видна не только в цифрах и в квитанциях, но и на термометре. Много лет жители дома мучились с холодными батареями. Прошлой осенью проблема исчезла.

Локальную революцию в коммунальной сфере Берегового совершила не мощная управляющая компания с сильной материальной базой, а воля двух пенсионерок — Алевтины Рапацевич и Нины Ежовой. Обе женщины в прошлом — инженеры-экономисты. Однажды, всерьез взявшись за расчеты, они увидели, что обслуживающая организация предоставляет от силы 30 процентов оплаченных услуг. "За те работы, которые мы сами делали, они собирали деньги, — рассказывает Алевтина Рапацевич. — Мы судились, выиграли дело, а потом решили, почему бы не создать свою компанию".

Сказано — сделано. Пенсионерки скинулись на уставной капитал и создали собственную управляющую компанию. В штате есть главный инженер, три сантехника, сварщик, электрик. Под надзором — 12 домов, с каждым заключен договор. "Люди заплатили, например, 50 тысяч с дома, — говорит Нина Ежова. – И они увидят, что 49 тысяч потрачено на зарплату, на дворника, на работу слесаря, который будет весной делать профилактику отопления ".

Конечно, жилищный фонд старый, все сразу сделать невозможно. Кому-то трубы заменили раньше, чем соседу, а кто-то добивается ремонта кровли и получает ответ, что сделать это можно только в рамках программы капремонта. Соответственно, бывают обвинения в бездействии. Недовольные все равно будут.

Быть может, построить коммунальный рай в отдельно взятом микрорайоне не удалось. Мешают вполне земные проблемы, копившиеся десятилетиями. Да и сфера ЖКХ — из тех, где угодить абсолютно всем невозможно. Однако попытка — и вполне удачная — доказать, что с разгильдяйством коммунальщиков и равнодушием чиновников можно и нужно бороться, сама по себе заслуживает большого уважения.