Эксперт: дефицит летчиков надо переждать

Минтранс планирует допустить разрешить иностранцам работать пилотами в российских авиакомпаниях. О том, как это повлияет на авиацию и пассажиров, в студии программы "Утро России" рассказал председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Минтранс планирует допустить разрешить иностранцам работать пилотами в российских авиакомпаниях. О том, как это повлияет на авиацию и пассажиров, в студии программы "Утро России" рассказал председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

По словам Смирнова, сложившаяся ситуация с нехваткой пилотов – не только экономически невыгодная, но и позорная для России. "Мы одно из немногих государств мира, имеющих разветвленную, мощную сеть государственных летных учебных заведений. Однако в виду того, что регулирующие органы не занимались кадровой политикой, образовалась "ложка" на графике. Эту нехватку летного персонала нам надо пережить", — поясняет он.

Для преодоления сложившейся нехватки российских пилотов, по словам Олега Смирнова, потребуется пять лет: сейчас каждый год в летные училища поступает две тысячи курсантов, и на обучение им требуется именно пять лет.

В связи с привлечением иностранных пилотов в российские авиакомпании возникает вопрос, насколько это безопасно. По словам Смирнова, неясно, как будет решаться вопрос с допуском этих специалистов к секретным сведениям. Не понятно и то, как выяснять, нет ли у пилота террористических намерений. Прежде чем говорить о привлечении иностранных летчиков, нужно решить эти вопросы и зафиксировать ответы на них в законе.

Комментируя способы решения проблемы кадрового дефицита летчиков, Олег Смирнов отметил, что их несколько. Так, многие высокопрофессиональные пилоты не могут летать на международных рейсах из-за незнания английского, и оплатив для них курсы, можно быстро получить готовых специалистов. Кроме того, стоит обратить внимание на увольняющихся в запас военных летчиков. Они уходят на пенсию рано, в 40-45 лет. "Это золотой возраст для капитана воздушного судна!", — уверен эксперт. Нужно помнить и об авиации общего назначения: там много молодых пилотов. Кузницей кадров могут стать аэроклубы и другие собрания авиаторов-любителей. Еще одним способом восполнить дефицит летного состава могут стать партнеры по Таможенному союзу: в договоре между странами-участницами прописан свободный обмен трудовыми ресурсами.