Броневик "Тигр": стальной зверь заступит на службу России

Броневик "Тигр": стальной зверь заступит на службу России

Минобороны может закупить броневики "Тигр". Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он побывал на заводе в Арзамасе, который как раз выпускает эти машины. Рогозину показали цех, где собирают новую модификацию "Тигров". В отличие от предыдущих, в ней нет ни одной импортной детали.

В ворота цеха Дмитрий Рогозин въезжает, сидя за рулем "Тигра". Особое отношение вице-премьера к местной продукции — для заводчан не новость. В конце прошлого года Рогозин написал в Twitter, что намерен приобрести "Тигр" для личного пользования. И предприятие действительно получило такой заказ.

На этом самом автомобиле арзамасские машиностроители встречали Дмитрия Рогозина. Его собственный "Тигр" уже почти готов. От серийных образцов автомобиль вице-премьера отличается не только внутренней отделкой, но и длинной базой — то есть большим расстоянием между передними и задними колесами, что обеспечивает более комфортную езду.

Управлять "Тигром" очень легко. Пожалуй, единственный нюанс, к которому придется привыкнуть – тяжесть машины. Броневик весит примерно семь с половиной тонн. Поэтому, кстати, для управления "Тигром" нужны водительские права категории "С".

Пока что гражданская модификация "машины-зверя" — штучный товар. Цена, что называется, "кусается": от 3 до 8 миллионов рублей. Основной продукцией Арзамасского машиностроительного завода была и остается военная техника. Так что во время визита на завод зампред правительства интересовался судьбой не своего, а государственного оборонного заказа.

Рогозину рассказывают про "Тигр": раньше это был транспорт спецназначения, а теперь он может использоваться как многоцелевой. Это база, которую можно оснастить любым оружием.

Руководство предприятия показывает гостю "тигровый конвейер" — так заводчане называют линию по сборке этих машин. На конвейере — модернизированный вариант бронемашины. В нем, в отличие от предыдущих, нет ни одного импортного узла. Вместо американских двигателей — отечественные, ярославские. Еще одно новшество — фильтр для зараженного воздуха. Современные "Тигры" могут выполнять боевые задачи в зоне применения химического оружия.

"Прошлый год у нас ушел на баталии с прежним руководством Минобороны, — рассказывает Дмитрий Рогозин. – Мы спорили, есть ли смысл приобретать машины за границей. Я всегда был сторонником того, что приобретать надо прежде всего технологии и людей. А покупать готовую продукцию – это как покупать как черный ящик. Это нам ничего не дает, а наоборот, вредит нашему производителю".

Как создать конкурентную среду между российскими оборонными предприятиями, вернуть престиж отрасли и перейти от доработки лучших советских образцов техники к разработке принципиально новых? Эти вопросы Дмитрий Рогозин обсудил с нижегородскими оборонщиками после посещения машиностроительного завода. К слову, арзамасская бронетехника уже успешно зарекомендовала себя за рубежом. Совсем скоро с конвейера завода сойдет очередная экспортная партия бронетранспортеров. 

Сегодня