Похищенное граффити Бэнкси снято с аукциона в США

Граффити "Рабский труд" крупнейшего художника современного городского андерграунда британца Бэнкси в субботу было снято с аукциона в американском городе Майами. Произведение, оцененное в 750 тысяч долларов, не поступило на торги, хотя и было внесено в каталог. Возможно, его вернут в Лондон.

Граффити "Рабский труд" крупнейшего художника современного городского андерграунда британца Бэнкси в субботу было неожиданно снято с аукциона в американском городе Майами. Произведение, оцененное в 750 тысяч долларов, на удивление всех не поступило на торги, хотя и было внесено в каталог, сообщила британская вещательная корпорация "Би-Би-Си".

По предварительной информации, лондонским властям удалось убедить владельцев аукциона не продавать его. В Лондоне не исключают, что "Рабский труд", воспроизведенный на каменной кладке обычного магазина в британской столице, в ближайшее время возвратится туда.

В последние пять дней картина оказалась в центре шумного международного скандала с участием полиции Великобритании и США. По данным британских блюстителей порядка, произведение было похищено вместе с фрагментом кладки, выломанным из стены магазина дешевых товаров "Паундленд" в районе Вуд-Грин на севере Лондона. Городские власти обратились к министру культуры, СМИ и спорта Марии Миллер с требованием вмешаться и добиться возвращения ценного граффити в Великобританию. Пока ответа на обращение совета округа Харинги из ведомства не поступало, пишут лондонские СМИ.

"Рабский труд" был нарисован Бэнкси в мае прошлого года накануне государственных торжеств по случаю 60-летия коронации королевы Великобритании Елизаветы II, напоминает ИТАР-ТАСС. Тогда художник, отличающийся неслыханной скрытностью, с помощью краски из пульверизатора и трафарета нанес на стену "Паундленд" изображение сидящего на коленях подростка, изготавливающего на швейной машинке гирлянду из национальных флажков Великобритании. Известие о краже и появлении "Рабского труда" на аукционе в США резко повысило интерес к творчеству автора и к Вуд-Грин, куда стали стекаться толпы молодежи, поклонников граффити и туристов.