Реформа ВС: России нужны мобильные войска, способные отражать любую угрозу


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Владимир Путин и высший командный состав Минобороны в среду решали, какие реформы нужны вооружённым силам. Стратегическая задача — создать мобильные войска, способные отражать любую угрозу. Определены и главные вызовы.

Владимир Путин и высший командный состав Минобороны в среду решали, какие реформы нужны вооружённым силам. Стратегическая задача — создать мобильные войска, способные отражать любую угрозу. Определены и главные вызовы. Это расширение НАТО на Восток, милитаризация Арктики и глобальная система ПРО, которую пытаются создать американцы.

Президент Путин по-военному жесток. Реформа армии должна быть продолжена. Нужно отвечать современным угрозам. Меньше их не становится. "Возрастает опасность экспорта радикализма и хаоса в ближайшие с нами регионы. Одновременно предпринимаются методичные попытки тем или иным образом расшатать стратегический баланс. Фактически запущен второй этап создания глобальной системы ПРО США. Зондируются возможности для дальнейшего расширения НАТО на Восток. Существует и опасность милитаризации Арктики", — говорит Путин.

Верховного главнокомандующего министр Шойгу слушает в новом кителе. Накануне на погоны генералов армии вместо четырех звезд вернулась одна большая.

"Нельзя следовать шаблонам. Однако и постоянных шараханий, бесконечных ревизий ранее принятых решений быть не должно. Тем более, что сейчас мы выходим на тот этап, когда нужна именно тонкая шлифовка всех деталей сложной военной машины. Общая стратегическая логика обновления вооруженных сил, всей военной организации государства остается неизменной", — говорит Владимир Путин.

На лицах генералов нет эмоций. Они привыкли выполнять приказы. Некоторые данные еще прежним министром Сердюковым, как выясняется, оказались непродуманы. И форма из холодной и непрочной ткани — Шойгу срочно приходится ее менять — только внешняя сторона.

Военные городки — Минобороны от них отказалось, муниципалитеты не приняли. Например, в поселении Вороновское (когда-то здесь был центр связи), люди вынуждены жить в нечеловеческих условиях.

"Совершенно очевидно, что было ошибочным решение сократить число военных городков до 192. Их емкость и оборудование не соответствовали количеству личного состава и требованиям к размещению войск", — заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Там, где не разрушилось, этой зимой замерзло. "Оборонсервис", занимавшийся обслуживанием, миллиарды от Минобороны получал регулярно, а энергетикам не перечислял. Путин требует навести порядок.

"Недопустимо, что из-за чьей-то безответственности некоторые городки зимой столкнулись с дефицитом топлива и тепла. Выходили из строя недавно отремонтированные котельные. За неуплату отключалось электричество. Я прошу руководство Минобороны разобраться в каждом таком случае и навести порядок",- сказал Путин.

Про "Оборонсервис" и посредников сегодня вообще вспоминали часто. Аутсорсинг — он должен был освободить военных от невоенных обязанностей — эффективным оказался не везде. И первая за двадцать лет внезапная проверка боеготовности показала: обслуживать технику нанятые по контракту организации в полевых условиях не могут, как не могут военные продавать имущество.

"Мы полностью отказываемся от торговли имуществом и инфраструктурой вооруженных сил. Министерство обороны — не торговая площадка. Процессом реализации освобождаемого имущества следует заниматься специализированным организациям, а полученные средства должны идти на развитие вооруженных сил", — заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Этих средств государство жалеть не собирается. 23 триллиона, предусмотренные до 2020 года, пойдут, в том числе, и на жилье. Президент так и сказал: бесквартирных офицеров быть не должно. За год жилье получили почти 50 тысяч семей. "Нужно дать деньги, а дальше солдаты разберутся, что с ними делать", — считает заместитель министра обороны РФ Руслан Цаликов.

Улучшение условий — это и про службу. Срок срочной, кстати, остается прежним. В казармах делают ремонт. "Уже начали переоснащаться казармы душевыми кабинами. В этом году мы перейдем полностью на душ и уйдем от банных дней. Параллельно мы начали оснащать казармы стиральными машинами и моющими пылесосами", — рассказывает заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков.

Вслед за портянками в историю уйдут ремни с металлической пряжкой. Но не это главное. Контрактников будет больше, а еще техники и вооружения — точного, современного, российского.

"Я прошу Минобороны строго следовать параметрам государственной программы вооружений, находиться в самом тесном контакте с оборонными предприятиями, с каждым конкретным заводом и конструкторским бюро. Предметно разбираться с каждым случаем задержки или ненадлежащего исполнения контрактов и поставки техники в войска", — подчеркнул президент.

К 2015 году доля вооружения нового поколения должна составлять треть, а к 2020-му как минимум 70%. Детали, как и доклад начальника Генштаба в зале слушали уже за закрытыми дверями и с заглушенными телефонами. Иностранная разведка тоже не дремлет.