Дальнобойщики не сразу поверили в ограничение движения по МКАД

Транзитные большегрузы больше не могут попасть на МКАД в дневное время. Теперь придется либо дожидаться ночи, либо платить штраф. Ограничения вступили в силу 1 марта, но в них поверили не сразу.

Транзитные большегрузы больше не могут попасть на МКАД в дневное время. Теперь придется либо дожидаться ночи, либо платить штраф.

О том, что ограничения вводятся с 1 марта, говорили в СМИ, вдоль трасс давно разместили многочисленные информационные щиты, но утром 1 марта дальнобойщики все как один округляли глаза, чесали затылки и, кажется, инспекторам ДПС поверить не могли до последнего.

Запретить въезд на МКАД транзитным большегрузам планировали уже давно. Через столицу ежедневно проходят 40 тысяч грузовиков и, по мнению экспертов, именно они провоцируют львиную долю заторов в Москве. Поэтому их и решили перевести в ночной режим — теперь беспрепятственный въезд разрешен только с 22 часов вечера до шести утра. Переждать время запрета предлагают на специально отведенных стоянках, расположение которых можно узнать на сайте ГИБДД. Такие паркинги располагаются вдоль всех трасс, правда, на некоторых из них скоротать даже несколько часов может быть проблематично.

Водители говорят, что даже таких стоянок, где кабина — и кухня и спальня — для всех точно не хватит. В настоящее время в Подмосковье паркингов для фур всего на 5,5 тысячи машиномест, а нужно, как минимум, втрое больше. Правда, даже существующие "дефицитные" места в пятницу почему-то пустовали.

Эксперты полагают, что объяснение простое — штраф за въезд в город пока составляет 300 рублей, стоимость простоя на такой стоянке примерно такая же, очевидно, в пользу чего будут делать выбор вечно спешащие дальнобойщики. Однако очень скоро и с этой проблемой чиновники собираются справиться. Для тех, кто решит сэкономить и на стоянке, и на оплате штрафа за въезд в город, уже подмосковные власти приготовили сюрприз: за простой в неположенных местах в области будут штрафовать на полторы тысячи рублей.

"Созданы мобильные группы из числа сотрудников ДПС, которые контролируют движение на МКАД и на подъездах к Москве, выявляют места стоянки грузового транспорта, нарушающие ПДД, а также передвижение большегрузного транспорта с нарушением действующего законодательства", — рассказал представитель столичного ГИБДД.

Пока об эффективности новых правил эксперты не говорят, выводы можно будет делать через пару месяцев. Но даже в пятницу первые результаты можно было видеть на улицах города: затруднения на дорогах из-за снега и наледи были, но и большегрузов было процентов на 40 меньше, в результате чего серьезных заторов удалось избежать.