Египетский туризм: больше, чем экстрим

Очередная кошмарная история с туристами в Египте – там загорелся и взорвался воздушный шар. В гондоле – два десятка людей. Капитан воздушного судна – египтянин – покинул его первым. Тем самым спасся. Туристы – нет. После революции некогда шикарный Египет погружается во мрак хаоса.

Очередная кошмарная история с туристами в Египте — там загорелся и взорвался воздушный шар. В гондоле — два десятка людей. Капитан воздушного судна — египтянин — покинул его первым. Тем самым спасся. Туристы — нет.

После революции некогда шикарный Египет погружается во мрак хаоса. Властям не до контроля за туристическим сервисом, тем более — за экзотическими развлечениями. Отрасль пущена на самотек. Отдыхать в Египте просто опасно, ведь это правило: революция снижает цену человеческой жизни. Египет здесь — классика.

Как повелось в XXI веке, очевидцы с местной плантации сахарного тростника не поленились включить камеры мобильных телефонов. 18 человек погибли, упав с высоты в 300 метров. По данным египетской полиции, среди них — девять туристов из Китая, четверо японцев, граждане Великобритании, Франции и Египта. Они хотели увидеть древний город фараонов с высоты птичьего полета, но даже не успели набрать ее.

Российский воздухоплаватель Леонид Тюхтяев изучает кадры падения. "Видно, что пламя — в районе баллонов, а не в районе горелки", — говорит он. Впрочем, даже Тюхтяеву, знающему о воздухоплавании много, сложно точно оценить, что пошло не так в небе над Луксором.

Пять утра. Светает. Подготовка к полету начинается именно в это время. Настроение у будущих участников экспедиции приподнятое. Никто не подозревает: еще чуть-чуть — и они сделают последний шаг навстречу своей гибели.

С помощью горелок шары наполняют горячим воздухом. Больше народу — выше прибыль. Шары поднимаются в небо не меньше двух-трех раз в день. Каждый полет приносит несколько тысяч долларов. У владельцев аэростатов, как когда-то у древних фараонов, все подчинено доходу.

Несколько шаров, в том числе тот, который вскоре рухнет на тростниковые плантации, уже оторвались от земли, как вдруг на взлетную площадку буквально влетает микроавтобус. Он привез сюда россиян, отдыхавших в Шарм-эль-Шейхе. Они опоздали к подъему. Несостоявшиеся воздухоплаватели с досадой смотрели, как шар набирает высоту без них, а потом увидели, как он падает — тоже без них. Все еще глядя в небо, они благодарили Бога за такое везение.

Место падения шара тщательно охраняется полицией. Что же произошло на борту воздушного аппарата? Почему он загорелся? Конечно, есть версии, есть предположения. Пока наверняка известно одно: в погоне за наживой владельцы беспощадно эксплуатировали шар и оборудование. А еще выяснилось: когда начался пожар, пилот сумел немного сбросить высоту, а потом первым прыгнул вниз.

Уцелели лишь пилот, быстро покинувший аэростат, и один английский турист, успевший последовать его примеру. Их доставили в государственный госпиталь Луксора, затем вертолетом — в Каир. Британец уже долечивается на родине. Его жена сгорела в гондоле аэростата, потерпевшего крушение.

Может быть, что-то изменилось после падения аэростата? Но никаких особых распоряжений власти не сделали, лишь временно запретили полеты. Но вот гид по имени Махмуд утверждает: чтобы полетать на воздушном шаре, нужно подождать совсем немного — день или два. Его знакомый пилот устроит экскурсию.

Многочисленные трагические истории, которые происходят на египетских курортах, совсем не отличаются от тех, что были десять лет назад. И тогда россиянки пугались назойливых арабских поклонников и навязчивый сервис египтян утомлял застенчивого россиянина. Здесь не было и нет дорожной полиции, в том числе на дальних туристических направлениях — Каир, Луксор.

Аравийская пустыня. Это место 288-километрового перегона Луксор — Хургада можно считать самым гиблым — именно здесь разбивается больше всего туристических автобусов. Хаос на улицах, хаос в головах, неполадки в туристической отрасли.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина в Египет больше ни ногой. Столь категоричное решение она приняла давно.

"Они хватают за разные места, делают неприличные жесты. Что же тут прекрасного? Я решила, что ноги моей больше не будет в этой стране", — говорит Тюрина.

А большинство российских туристов готовы назвать Египет чуть ли не второй родиной, несмотря на политическую нестабильность, гражданские войны и опасности, подстерегающие на земле, в воде, под водой и, как оказалось, в воздухе.

Кто убережет россиян от несчастного случая, пока не ясно, ведь прерванный полет над Луксором лишь по чистой случайности оказался для опоздавших не последним.