Тема:

Гибель Максима Кузьмина 10 лет назад

Павел Астахов не верит в эксгумацию тела Максима Кузьмина

По мнению уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова, эксгумация тела погибшего в США трехлетнего Максима Кузьмина так и не была проведена.

По мнению уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Павла Астахова, эксгумация тела погибшего в США трехлетнего Максима Кузьмина так и не была проведена.

"Мы узнали о смерти мальчика через месяц после того, как он был похоронен, причем похоронен в другом штате, юрисдикция изменилась. Для того чтобы шериф штата Техас произвел эксгумацию в штате Луизиана, ему надо добиться проведения расследования на федеральном уровне. Этого не было. Поэтому можно сказать, что никакой эксгумации не было, опирались на первичное заключение", — приводит его слова ИТАР-ТАСС.

Ранее американские эксперты пришли к выводу, что смерть российского мальчика была случайной, так как он сам нанес себе несовместимые с жизнью ранения. СК РФ сделал официальный запрос в Минюст США с просьбой предоставить следователям все материалы дела. "Не надо забывать, что речь идет о гражданине РФ, трехлетнем Максиме Кузьмине, который погиб, чья смерть скрывалась. Давайте отвлечемся от того, был ли это несчастный случай или преступление, но погиб гражданин Российской Федерации", — призвал детский омбудсмен.

Уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов, в свою очередь, подчеркнул необходимость проверки информации о том, что Кирилл Кузьмин чувствует себя комфортно в американской семье. "Заявления адвоката четы Шатто о благополучии брата погибшего Максима Кузьмина требуют проверки нашими консульскими сотрудниками", — написал он в своем Twitter.

Братьев Максима и Кирилла Кузьминых усыновили из Печорского детдома супруги Лаура и Алан Шатто. По словам приемной матери детей, во время игры на улице мальчик упал в обморок и скончался в больнице. На теле трехлетнего Максима были обнаружены многочисленные синяки и гематомы. Кроме того, выяснилось, что ребенку давали сильные психотропные препараты.