Качество асфальта на калининградских дорогах определит чудо-машина

В Балтийском федеральном университете приобрели мобильную лабораторию для оценки дорог и их покрытия. За несколько секунд умная машина способна определить длину, ширину полотна, интенсивность движения и даже рассказать о качестве асфальта.

В Балтийском федеральном университете приобрели мобильную лабораторию для оценки дорог и их покрытия. За несколько секунд умная машина способна определить длину, ширину полотна, интенсивность движения и даже рассказать о качестве асфальта.

С этой машины здесь сдувают пылинки. Она буквально несколько дней назад сошла с конвейера. Николай Харитошкин, кандидат технических наук, настраивает прибор для измерения интенсивности движения. Не проходит и 10 секунд, как компьютер выдает результат: на дороге Васильково – Гурьевск среднесуточный поток 1200 автомобилей в час. Причем на мониторе видны и габариты, и даже скорость.

НИКОЛАЙ ХАРИТОШКИН, КАНДИДАТ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК БФУ, рассказывает: «Вот, в настоящий момент мы можем увидеть, что автомобили движутся, два авто проехало со скоростью 90 км в час. То есть они, не обращая внимания на наши оранжевые мигалки, пролетают мимо нас. К сожалению, мы номера не регистрируем».

Зато регистрируют качество дорожного полотна. Это геородар, он способен определить, из чего состоит дорога и все, что под ней находится на глубине до полутора метров. Если качество асфальта вызывает сомнения, можно взять на пробу образцы. Компьютер определит характеристики вплоть до размера частиц.

АЛЕНА БЕЛИКОВА, АССИСТЕНТ КАФЕДРЫ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА БФУ, объясняет: « Дело в том, что в этом очень заинтересована наша администрация, которая, с радостью потирая руки, ждет, когда же мы приступим к своей работе. То есть дороги будут делать более качественно. Потому что будут знать, что мы, независимые эксперты, можем появиться в любой момент».

По словам специалистов, машину еще нужно обкатать и сделать калибровку для достижения более точных результатов исследований. Несмотря на массу достоинств, у лаборатории все же есть один минус. Многие работы можно проводить при температуре более 5 градусов. Или показания будут с погрешностью. Поэтому пока в Калининград не придёт тепло, чудо-машина будет работать в тестовом режиме.