В авиакатастрофе в Конго погиб российский пилот

В авиакатастрофе в Демократической Республике Конго погиб россиянин. Это пилот упавшего на жилые кварталы города Гомы самолета Fokker 50 авиакомпании CAA. Факт гибели российского пилота подтвердило российское консульство в ДРК.

В авиакатастрофе в Демократической Республике Конго погиб россиянин. Это пилот упавшего на жилые кварталы города Гомы самолета Fokker 50 авиакомпании CAA. Факт гибели российского пилота подтвердило российское консульство в ДРК.

Самолет Fokker 50 потерпел крушение 4 марта 2013 года при заходе на посадку в аэропорту города Гома на востоке Демократической Республики Конго. Из девяти человек, находившихся на борту самолета, пятеро погибли, сообщает "Интерфакс". Еще трое получили ранения.

По предварительным данным, причиной крушения стали неблагоприятные погодные условия. В момент авиакатастрофы над Гомой шел сильнейший ливень. Самолет не дотянул до взлетно-посадочной поолосы местного аэродрома около 7 километров и рухнул в самом центре города. Количество жертв на земле оценивается от 30 до 50 человек.

Разбившийся самолет принадлежит конголезской Compagnie Africaine D'Aviation.

Fokker 50 — ближнемагистральный пассажирский самолет. На самолете установлены двигатели PW125B с большей топливной эффективностью и шестилопастными малошумными винтами. Всего было произведено 213 самолетов.

В Демократической Республике Конго эксплуатируется множество выработавших свой ресурс самолетов. Все местные авиакомпании включены в "черный список" Европейского союза: им запрещено летать в небе над пространством Евросоюза.

Последняя по времени авиакатастрофа в ДРК произошла в феврале 2012 года в районе аэропорта Букаву. Тогда в результате крушения самолета погиб ближайший соратник президента страны Жозефа Кабилы Аугустин Катумба Мванке и второй пилот самолета.

На борту разбившегося самолета также находились министр финансов ДРК Матата Понье Мапон и глава провинции Южная Киву Марселин Кишамбо Ройя. Они получили серьезные ранения.

Авиакатастрофы в ДРК — не редкость. Чаще всего они происходят из-за отказа техники, поскольку срок службы большинства эксплуатируемых самолетов давно истек.