Астрономические платежи за ЖКХ подогрели боевой дух жителей Партизанска

В приморском Партизанске выясняют, почему жильцам целого дома за месяц повысили квартплату сразу в несколько раз. Квитанции пришли с разными суммами, но все — на десятки тысяч рублей. Энергетики ссылаются на неисправный общедомовой счетчик, но пересчитывать отказываются.

В приморском Партизанске выясняют, почему жильцам целого дома за месяц повысили квартплату сразу в несколько раз. Квитанции пришли с разными суммами, но все — на десятки тысяч рублей. Энергетики ссылаются на неисправный общедомовой счетчик, но пересчитывать отказываются.

Во дворе дома Молодежная, 7, в Партизанске жители соревнуются: у кого больше суммы в квитанциях за отопление. Астрономические счета за январь получили все соседи.

"Маленький ребенок дома, постоянно простываем, — отмечает низкое качество отопления Анастасия Стародумова. — В декабре мы оплатили 2,5 тысячи, а за январь — 12 тысяч. Мы еще не оплачивали".

"Откуда-то долг у меня взялся, пеня — 16 тысяч рублей, итого — 32 тысячи. А у меня нет долгов", — возмущает местный житель Сергей Сучков.

Жители массово стали обрывать телефоны местного филиала "Примтеплоэнерго". Но только в устном порядке получили ответ: общедомовой счетчик тепла, который жители в надежде на экономию установили в этом году, дал сбой.

На письменные запросы тепловики жителям до сих пор не ответили. Зато уже прислали угрожающие письма с требованием немедленно оплатить бешеные счета, туда, кстати, уже приписали пеню. А вот социальную выплату, а это 40% от ежемесячной суммы платежа, которую за жителей отплачивает краевой бюджет, посчитать забыли.

"Если мы вовремя не заплатим, то к нам придут судебные приставы, опишут наше имущество", — поясняет, что угроза коммунальщиков – это не пустой звук, жительница дома на Молодежной улице Светлана Глуховцева.

Представители обслуживающей организации, которые и обязаны следить за работой счетчика, не спорят — оборудование действительно дало незначительный сбой, поломку устранили уже на следующий день. Но вот суммы, выставленные к оплате, вызывают недоумение даже у них.

"С 11 декабря по 14 января. Чуть больше месяца. Но не работал не весь прибор, а только термопара. Там была погрешность — 5 градусов. "Примтеплоэнерго" сами расчетным путем вывели эту погрешность. Ну, элементарно, формулу 8 класса берем и подставляем, выясняем сколько прибор не досчитал гигакаллорий. И сделайте доначисления. А не так огульно — за два месяца по нормативу", — возмущается генеральный директор ООО "Жилкомаудит" Алексей Евстропов.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию для "Вестей Приморье" согласились в головном офисе "Примтеплоэнерго" во Владивостоке.

"С точки зрения начислений потребитель не пострадал", — уверяет начальник управления сбыта КГУП "Примтеплоэнерго" Галина Ли.

- Но вы же начислили по нормативу?

"Если бы управляющая компания увидела бы, что прибор работает некачественно и сообщила бы в РСО, то мы могли бы выставить за эти 15 дней по средним показаниям платеж. Она этого не сделала", — находит виновного Галина Ли.

Также нам сообщили, что компания готова пойти навстречу жителями и предоставить рассрочку платежа на несколько месяцев. На деле же в местном филиале компании-монополиста с жителями не церемонятся и лишь рассылают письма с угрозами.

Собственники негодуют и настроены по-боевому: если предприятие не сделает перерасчет платежей в меньшую сторону, то добиваться справедливости они будут в суде. Оплачивать астрономические счета никто не собирается.