Коммунальщики выставили жильцам астрономические счета

Сразу в нескольких российских регионах – новые случаи, связанные с завышенными счетами за услуги ЖКХ. Сотни жителей Волгоградской, Архангельской областей и Республики Коми по бумагам задолжали астрономические суммы за свет.

Сразу в нескольких российских регионах – новые случаи, связанные с завышенными счетами за услуги ЖКХ. Сотни жителей Волгоградской, Архангельской областей и Республики Коми по бумагам задолжали астрономические суммы за свет. В отдельных случаях счета превышают 25 тысяч рублей в месяц. Люди, неожиданно ставшие злостными неплательщиками, уже подали заявления в прокуратуру.

В Архангельске более сотни семей в одночасье попали в разряд злостных неплательщиков, Иски в суд подала их бывшая управляющая компания "Северный-1".

Наталья Воронина за освещение в подъезде по бумагам задолжала 25 тысяч рублей. "Не собираемся эту сумму оплачивать, потому что это на самом деле несправедливо. И у меня есть бумага от Архэнерго, что у меня долга по счетчику на данный момент нет", — возмущена она.

Процесс обещает быть долгим – на заседания к окружному мировому судье ходят жители десятков домов. К слову, управляющая компания с января – банкрот, если ей удастся что-то отсудить, суммы пойдут на уплату собственных долгов. Власти предпочитают не вмешиваться, да и представители компании на заседаниях не были ни разу. Жители, как могут, пытаются доказать, что счета оплачивают в срок.

- Этими квитанциями я хочу подтвердить, что я оплачивала коммунальные услуги.

В Волгограде счета за свет также растут в геометрической прогрессии. Здесь жители предпочитают не доводить дело до суда – пытаются призвать к ответу если не коммунальщиков, так чиновников. Во дворы приглашают сотрудников Госжилнадзора. Те объясняют, что погрешности в подсчетах возникают из-за старых счетчиков и проводки. Краевое правительство пытается заставить управляющие компании оформить техпаспорт на каждую многоэтажку в городе. Срок – до 20 марта.

"Пока не будет подписан паспорт готовности многоквартирного дома к приему энергетических ресурсов, подписанный с четырех сторон, плату с прибора учета начислять не имеют права", — поясняет Галина Малярова, начальник отдела надзора за начислением платежей Государственной инспекции по жилищному надзору Волгоградской области.

Что бывает с должниками, на себе почувствовали работники сельхозпредприятия "Северное", что под Сыктывкаром. Опытное хозяйство находится на балансе Россельхозакадемии, здесь выращивают элитные породы коров. Теперь животные гибнут из-за долга в полтора миллиона рублей. Федеральные хозяева его не оплачивают по непонятной колхозникам причине, региональные чиновники разводят руками – рады помочь, но не могут.

"Мы сегодня по большому счету частично нарушаем и республиканское законодательство, но точно нарушим, если какие-то деньги будем давать напрямую данному предприятию. Та же самая прокуратура придет, скажет: "Ребят, вы что делаете? Разбазариваете республиканский бюджет", — убежден министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Сергей Чечеткин.

Похоже, единственными, кто может помочь собственникам разобраться в счетах, остаются стражи закона. Так, по крайне мере, происходит в Волгограде. В городе прокуроры проводят выездные приемы населения.

"Мы вынуждены это делать, потому что ни органами местного самоуправления, ни администрацией Волгограда никаких мер не предпринимается. И действия чиновников мэрии я могу охарактеризовать как разгильдяйство, безответственность по отношению к своим нанимателям", — заявила заместитель прокурора Волгоградской области Светлана Чиженькова.

В день приема в коридоре районной прокуратуры всегда очередь. "Каждый месяц присылают нам счета за домофон. Мы вычеркиваем, а долги все идут, не знаю, чем это все кончится, — возмущен один из жалобщиков. — Они нам выставляют кубометрами воду, то есть мы, жильцы, там вообще, считай, дом должны были этими кубометрами утопить".

За месяц помощи у прокуратуры попросили 800 волгоградцев. По их обращениям проводят проверку, выписывают представления. В пяти случаях пошли на крайние меры – возбудили уголовные дела, в том числе на руководителей управляющих компаний.