Ловушки для безбилетников

Ловушки для безбилетников

В Москве началась массовая установка турникетов в наземном транспорте. Доходы "Мосгортранса" растут. Крепчает и недовольство пассажиров: теперь, чтобы попасть в автобус, им приходится выстаивать огромные очереди.

На 611-м маршруте готовится "охота на зайцев". Безбилетники должны привыкнуть к тому, что окажутся "под прицелом". Но и остальные пассажиры не в восторге. Что их ждет, они знают не понаслышке. На соседней площадке у станции метро "Юго-Западная" — посадка на 707-й маршрут. Там "пропускная система" действует уже более полугода. "Отвратительно. Я уже попадал на других маршрутах. Просто неудобно в очереди стоять по полкилометра", — жалуется один из пассажиров.

Однако в августе турникеты появятся еще на четырех маршрутах. Всего же до конца года ими оснастят более трехсот автобусов и троллейбусов. Стоимость каждой машины более 5 тысяч долларов, плюс обслуживание. Зато с "ловушками для безбилетников" выручка увеличивается в полтора раза. На дополнительные поступления будет обновлен парк машин. К тому же сами пассажиры смогут экономить — покупать билеты на несколько поездок.

Даже очереди, считают в "Мосгортрансе", по-своему хороши. "Это гарантированное право войти в салон человеку хрупкому, пожилому, ведь есть масса пассажиров, которые в автобус войти не могут, потому что их затопчут", — считает заместитель генерального директора ГУП "Мосгортранс" Александр Лебедев.

С внедрением турникетов профессия кондуктора должна вовсе исчезнуть. Руководство "Мосгортранса" предложит оставшимся не у дел должности вагоновожатых и продавцов талонов в новых киосках. Пока же мест, где можно купить билеты, не так много.

Припозднившимся пассажирам приходится оплачивать проезд у водителя по "спекулятивной цене" — в полтора раза выше. "Днем мало берут, потому что в киосках продажа идет на улице, а вечером берут билеты, когда все закрывается", — говорит водитель автобуса Александр Воробьев.

Уже сейчас водители автобусов с турникетами получают на четверть больше коллег. Так руководство "Мосгортранса" собирается привлекать более профессиональные кадры.

Сегодня