Лимузин Барака Обамы сломался в Израиле

"Чудо-автомобиль" американского президента Барака Обамы подвел своего могущественного владельца во время поездки в Израиль. В ходе израильского визита президента США дорогостоящий лимузин заглох прямо на дороге из аэропорта Бен-Гурион в Иерусалим.

"Чудо-автомобиль" американского президента Барака Обамы подвел своего могущественного владельца во время поездки в Израиль. В ходе израильского визита президента США дорогостоящий лимузин заглох прямо на дороге из аэропорта Бен-Гурион в Иерусалим. В это время в кортеже вместе с машиной номер один ехало еще 70 автомобилей.

Израильские и американские механики пытались на месте справиться с проблемой, но безуспешно: бронированный лимузин пришлось срочно отбуксировать в гараж и заменить. Резервную машину оперативно привезли из Иордании, куда Обама собирался направиться позже, 22 марта.

Самого хозяина Белого дома во время поломки в лимузине не было. Из аэропорта Бен-Гурион он предпочел вылететь в Иерусалим на вертолете. Как сообщает ИТАР-ТАСС, стали известны и причины поломки. Выяснилось, что двигатель мощной машины дал сбой из-за того, что в его бензобак был залит вовсе не бензин, а более дешевое дизельное топливо, то есть обычная солярка.

Барак Обама прибыл в Тель-Авив 20 марта. В ходе двухдневного визита он планирует провести переговоры с президентом Израиля Шимоном Пересом, премьером Биньямином Нетаньяху и другими израильскими руководителями.

Обама подчеркнул, что Израиль "не случайно стал первым местом, которое он выбрал для своего первого зарубежного визита". Он понадеялся, что союз двух демократических государств будет "вечен".

Отдельно стоит сказать о бронемобиле американского президента. Формально он называется Cadillac, а неформально – the Beast, то есть "чудовище". На самом деле – это абсолютно уникальная конструкция, построенная на грузовом шасси пикапа GMC TopKick.

Снаряженная масса чудовищной машины превышает 8 тонн. И этот вес в основном из-за брони, которая совсем непростая: толщина бронелиста, использованная при производстве президентского Cadillac, превышает 12 сантиметров.

Причем, броня – это не металлический монолит, а композит: усиленная сталь, алюминий, титан, керамика. Стальной лист дюймовой толщины используется только в виде дополнительной защиты днища от подрыва. А вот двери имеют даже большую толщину, чем кузов – броня на дверях превышает 20 сантиметров.

Американский членовоз имеет максимальную скорость всего 96 километров в час. До нее он, кстати, разгоняется за 15 секунд. Расход топлива тоже поражает – более 35 литров на 100 километров пути.

Внешний вид баракомобиля выполнен по мотивам Cadillac STS (от него заимствована идея решетки радиатора и хвостовая оптика) и DTS, но использованы и элементы других моделей. Например, фары лимузин американского президента позаимствовал от Cadillac Escalade.

В переднем бампере бронированного президентского лимузина вмонтированы камеры ночного видения, вернее, тепловизорами. Передвигаться машина Барака Обамы может не только в полной темноте, но и при стопроцентном задымлении.

Есть у баракомобиля и элементы активной защиты. В частности, это система отстрела мультиспектральных тепловых ракет-обманок, которые предназначены для того, чтобы сбивать с курса и толка самонаводящиеся ракеты и снаряды.

The Beast оборудован автономной вентиляцией и продвинутой системой пожаротушения. Ему не страшна даже атака биологического или химического оружия.

Всем хорошо "Чудовище". Ему бы еще правильное топливо заливали. До этого с лимузином Обамы был только один казус: при съезде с основной трассы лимузин застрял, сев на брюхо на небольшой горке.