В Воронеже отреставрируют ретро-троллейбус - ЗиУ-5

В Воронеже отреставрируют ретро-троллейбус - ЗиУ-5
Ретро-троллейбус - ЗиУ-5 отреставрируют. Его выпускали в 60-х в Саратовской области и таких машин осталось очень мало. После списания их использовали как домики на дачах или сараи. Но те, что уцелели – сейчас в цене. Один из таких троллейбусов пополнит воронежскую экспозицию.

Советская эпоха в железе. В Воронеже отреставрируют ретро-троллейбус — ЗиУ-5. Его выпускали в 60-х в Саратовской области и таких машин осталось очень мало. После списания их использовали как домики на дачах или сараи. Но те, что уцелели – сейчас в цене. Один из таких троллейбусов пополнит воронежскую экспозицию. ЗиУ-5 образца 1964 года. Точно такие же ходили и по Воронежу вплоть до 1985 года. Этот привезли из Белгорода. Там в троллейбусном депо его использовали как сарай. От машины осталась только часть кузова и передние двери. Теперь воронежские специалисты пытаются его восстановить.

Владимир Белкин, главный инженер троллейбусного депо, рассказал: "Там не было половины кузова, особенно задней части. Наружной обшивки. Внутренняя обшивка вообще отсутствовала. Отсутствовали половое покрытие. Из агрегатов практически ничего не было".
Уже восстановили салон троллейбуса. С кабиной водителя все хуже: найти такую же панель и приборы очень сложно. Здесь появились новый пол и потолок – такие же, как и полвека назад. Салон выглядит оригинальным, но с модели поновее. На смену ЗиУ-5 пришел привычный нам квадратный ЗиУ-9, и первые модели оснащали точно таким же салоном. Из оригинальных деталей остались два окна в кабину водителя и заднее левое окно. Остальные подбирали от других моделей или делали на заказ.

Снаружи осталось загрунтовать, сделать молдинги, к сожалению, они сохранились не все, и покрасить в такой же цвет, в котором троллейбус выходил с завода. Юбка – белая, средняя — голубая полоса, и белая крыша. Сзади необходимо переделать лестницу. В оригинале она заходила на крышу и заканчивалась двумя лирами – это крюки, за которые цепляются штанги. И самое главное – из множества запчастей собрать подвеску. "Была она старого вида венгерская. То есть, сейчас уже таких нет, не выпускают. И вот наши вот эти мосты лежат, и мы из трех мостов будем пытаться сделать то что надо. Я вот привык из своего детства еще на таких ездил. Трамваи еще помню старые. И вот хочется еще покататься на таких. То есть, они мне как-то кажутся лучше, чем новые, то есть роднее получаются!", — говорит слесарь Андрей Зобов.

Когда все работы будут завершены, ЗиУ-5 займет почетное место среди других экспонатов в музее "Воронежпассажиртранса". Сейчас в нем три автобуса. Это Икарус 260, знаменитый ЛиАЗ 677 и привычный нам ПАЗик 2000 года. Еще через год здесь появится ЛАЗ 695. Между прочим, он сейчас на маршруте. На их фоне ЗиУ-5 станет действительно уникальным экспонатом, ведь в отличии от автобусов его нельзя встретить на воронежских улицах.