Проверки на дорогах: РЖД повышает меры безопасности


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

На российских железных дорогах с 1 апреля 2013 года вводятся новые меры безопасности. Система досмотра пассажиров и багажа на вокзалах стала как в аэропорту. Традиционные металлоискатели и сканеры дополнят специальным оборудованием, которое реагирует даже на радиопомехи.

На российских железных дорогах с 1 апреля 2013 года вводятся новые меры безопасности. Система досмотра пассажиров и багажа на вокзалах стала как в аэропорту. Традиционные металлоискатели и сканеры дополнят специальным оборудованием, которое реагирует даже на радиопомехи. Насколько безопаснее станут поездки, и во сколько нужно теперь приезжать, чтобы не опоздать на поезд?

"Багаж на ленту, пожалуйста", — предлагает пассажирам сотрудник службы безопасности.

Фраза, столь привычная в аэропортах, теперь звучит и на входе в крупнейшие вокзалы России. Рамки металлоискателей, рентгеновские установки и инспекторы по досмотру.

"Вот ножик едет, видите?" – показывает оператор на экран монитора.

Весь багаж и ручная кладь сканируется. Правда, не надо разуваться и снимать верхнюю одежду. Для ручного досмотра останавливают уже тех, кто вызвал подозрение.

"Охрана, в этом багаже оружие! Сотрудника полиции на второй пост", — звучит тревожный вызов.

На Курском вокзале проверяют молодого человека с оружием. В таких случаях тут же вызывают сотрудников полиции. На этот раз тревога оказалась ложной.

"Здравия желаю. Да, у меня пневматический пистолет", — достает разрешение на оружие пассажир.

Чтобы совсем не осталось сомнений, сотрудники вокзала могут попросить пассажира пройти через другой сканер, который полностью просвечивает человека.

"Встаньте, пожалуйста, лицом к правому краю, руки опустите вниз", — просит спецциалист службы безопасности вокзала.

Подобные меры направлены главным образом на предотвращение террористических угроз.

На территории Северо-Кавказской железной дороги досмотровым оборудованием оснащены восемнадцать вокзалов.

"Если где-то в здании вокзала обнаружено подозрительной устройство, то срабатывают радиопомехи, препятствующие удаленному подрыву взрывного устройства", — отмечает электромеханик железнодорожного вокзала станции "Ставрополь" Иван Тимашев.

А система радиационного контроля реагирует даже на остатки химиотерапии в организме человека.

Такое же оборудование установлено и проходит первые тесты и на сочинском железнодорожном вокзале. Эксперимент, говорят в РЖД, уже подтвердил эффективность.

"Только на двух вокзалах в Южном федеральном округе у нас обнаружено 800 единиц огнестрельного оружия за два месяца, более двухсот средств, запрещенных к обороту. Во Владивостоке изъято больше двухсот единиц огнестрельного оружие, как гладкоствольного, так и нарезного", — поясняет начальник дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО "РЖД" Сергей Абрамов.

Задержки и очереди на досмотр пока также никого не смущают.

"А что, лучше пусть нас взрывают? Нет. Лучше пусть нас проверяют", — согласно на мелкие неудобства при проверке одна из пассажирок.

Другой вопрос, что будет летом, когда через ту же столицу хлынет поток отдыхающих, или как будет обеспечен досмотр в малонаселенных пунктах?

На оборудование тридцати вокзалов спецтехникой было потрачено чуть более 1 миллиарда рублей из средств федерального бюджета. Еще два вокзала РЖД оснастило за свой счет, выделив около 300 миллионов рублей. Станет ли от этого в будущем безопаснее пассажирам, покажет время.

Пока в Минтрансе готовят нормативную базу, чтобы уже к концу этого года проверки проводились уже не в тестовом, а в штатном режиме.