Версия крушения: обледенение привело к падению ATR-72 в Тюмени

Обледенение – одна из версий катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью 2 апреля 2012 года. Самолет упал в трех километрах от взлетно-посадочной полосы в районе тюменской деревни Горьковка. На борту упавшего лайнера было 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Всего в авиакатастрофе погибли 33 человека.

Обледенение – одна из версий катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью 2 апреля 2012 года. Самолет упал в трех километрах от взлетно-посадочной полосы в районе тюменской деревни Горьковка. На борту упавшего лайнера было 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Всего в авиакатастрофе погибли 33 человека.

По данным следствия, самолет при наборе высоты уклонился влево от курса на 150 градусов. Выполняя вынужденную посадку, самолет левым двигателем задел землю, после чего развалился на части, сообщает ИТАР-ТАСС.

"По одной из версий следствия, причиной катастрофы стало невыполнение подрядной организацией ООО "ЮТэйр-Техник" процедуры по защите самолета от наземного обледенения. При температуре до двух градусов мороза самолет простоял всю ночь на открытом воздухе", — сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

После этого техники не провели осмотр воздушного судна и выпустили его в рейс с явными признаками обледенения. Не осмотрел самолет и командир экипажа.

"В ходе расследования будет дана юридическая оценка действиям сотрудников Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, в чьи обязанности входит контроль за соответствием требованиям Федеральных авиационных правил к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание воздушных судов", — пообещал Маркин.

По результатам судебной экспертизы и решению МАК виновные лица будут привлечены к уголовной ответственности, пообещал Владимир Маркин.

Расследование авиакатастрофы продолжается, проводится комплексная судебная авиационно-техническая экспертиза, в основу заключения которой будет положено научно обоснованное решение Межгосударственного авиационного комитета.

"В связи с тем, что собственником самолета ATR-72 являются Бермуды, производителем — Франция, а эксплуатантом — Российская Федерация, заключение МАК в настоящее время проходит процедуру трехстороннего согласования", — пояснил Маркин.