Чуркин: договор о торговле оружием не дотягивает до мировых стандартов

Принятие договора о торговле оружием - это историческое достижение дипломатии, заявил Пан Ги Мун. А постпред России при ООН Виталий Чуркин отмечает, что текст договора не дотягивает до мировых стандартов. К примеру, документ не запрещает поставки оружия неуполномоченным негосударственным субъектам.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун приветствовал утверждение Генеральной Ассамблеей текста Международного договора о торговле оружием (МДТО). Административный глава Объединенных Наций назвал конвенцию, призванную установить общие стандарты для сделок с обычными вооружениями, "историческим достижением дипломатии" и "кульминацией многолетних усилий мирового сообщества".

Пан Ги Мун выразил уверенность, что договор станет новым мощным инструментом для предотвращения грубых нарушений прав человека и международного гуманитарного права. Он также добавит динамику глобальным усилиям по разоружению, поможет бороться с попаданием оружия в незаконный оборот, уверен генсек ООН.

Пан Ги Мун назвал МДТО "сбалансированным и прочным" соглашением, несмотря на диаметрально противоположные высказывания, прозвучавшие от делегаций целого ряда стран-членов ООН.

Так, постоянный представитель России при всемирной организации Виталий Чуркин в ходе заседания Генассамблеи заявил, что текст договора не дотягивает до стандартов, которые в соответствии с уже существующей международной практикой применяются не только в России, но и многих других странах.

В частности, Виталий Чуркин указал на отсутствие в тексте соглашения положения, запрещающего поставки вооружений неуполномоченным негосударственным субъектам. "Это крупный системный пробел, который неизбежно скажется на эффективности выполнения МДТО", — отметил российский постпред.

Договор о торговле оружием будет отрыт для подписания 3 июня 2013 года и вступит в силу при условии, что его ратифицируют 50 государств-членов ООН. За резолюцию Генеральной ассамблеи, придающую проекту договора окончательный статус, проголосовали 154 стран. Против ее принятия высказались Иран, КНДР и Сирия. Еще 23 страны, в том числе Россия, при голосовании воздержались, передает ИТАР-ТАСС