МИД: добросовестность расследования дела Максима Кузьмина вызывает вопросы

Получили развитие сразу две истории об издевательствах над приемными детьми из России в США. О новых фактах в историях Максима Кузьмина, а также Анастасии, Светланы и Алексея Климовых в телефонном интервью телеканалу "Россия 24" рассказал уполномоченный МИД по правам человека Константин Долгов.

Сегодня получили развитие сразу две истории об издевательствах над приемными детьми из России в США. О новых фактах в историях Максима Кузьмина, а также Анастасии, Светланы и Алексея Климовых в телефонном интервью телеканалу "Россия 24" рассказал уполномоченный МИД по правам человека Константин Долгов.

По словам Константина Долгова, у МИД имеется информация, что семья Декерт применяла в отношении усыновленных россиян Анастасии, Светланы и Алексея Климовых недопустимые меры воздействия. Алексей в настоящее время разыскивается американской полицией, поскольку он сбежал из приемной семьи из-за грубого обращения. По имеющейся у Долгова информации, службы защиты детей изъяли сестер Климовых из семьи Декерт, и сейчас девочки находятся под опекой этой службы. Есть информация об отказе приемных родителей от прав на усыновление. "В любом случае, должно быть проведено очень тщательное и объективное расследование того, что на самом деле происходило. Мы исходим из того, что американская сторона будет профессионально и объективно подходить к расследованию. Его результаты во всей полноте будут переданы российской стороне. Затем будет проведен тщательный анализ, и по его итогам станет понятно, какие шаги предпринять", — комментирует он историю. Информации о том, будут ли сироты возвращены в Россию, у Долгова нет, но он сообщил, что соответствующие правовые механизмы для этого имеются. В любом случае, МИД находится в тесном контакте с американской стороной и тщательно следит за происходящим.

Продолжается расследование причин гибели Максима Кузьмина. Константин Долгов подтвердил, что российский МИД получил результаты вскрытия тела, патологоанатомического и токсикологического исследования. "Когда их читаешь, просто дрожь пробегает по телу. Масса неувязок с тем, что заявлялось ранее. В частности, подтверждаются факты наличия многочисленных ушибов и ссадин на теле Максима, их более 30. Подтверждается информация о том, что приемные родители давали ребенку сильное психотропное вещество в течение нескольких дней, после чего у мальчика начались приступы удушья. Приемная мать пыталась бороться с этими состояниями очень своеобразными методами: била его кулаком в живот, под ребро, трясла его, оторвав от земли за шею, до того момента, пока у него не появилась кровавая пена на губах. Непонятно, явились ли эти действия непосредственной причиной смерти, но в любом случае очевидно, что родители несут всю полноту ответственности за жизнь и здоровье приемных детей, и уже установлено, что Максим был оставлен на детской площадке без присмотра на достаточно продолжительное время. Это может быть расценено как ненадлежащее исполнение обязанностей", — рассказывает Долгов. Окончательные выводы еще предстоит сделать, но уже сейчас можно сказать, что есть вопросы в отношении того, насколько добросовестно было проведено расследование. В частности, спорно выглядит решение не открывать против приемных родителей Максима уголовное дело. На фоне всего произошедшего требование российской стороны вернуть в Россию младшего брата Максима, Кирилла Кузьмина, выглядит абсолютно обоснованным.