Туристические авиарейсы из Ирана в Египет приостановлены

Министр туризма Египта объявил о приостановке всех туристических авиарейсов из Ирана в Арабскую республику до середины июня. Египетская и иранская стороны воспользуются этим перерывом для того, чтобы пересмотреть туристические программы.

Министр туризма Египта Мухаммед Хишам Аббас Заазуа объявил о приостановке всех туристических авиарейсов из Ирана в Арабскую республику до середины июня. Решение было принято спустя несколько дней после того, как первая группа отдыхающих из Ирана прибыла в Страну пирамид. Египетская и иранская стороны воспользуются этим перерывом для того, чтобы пересмотреть туристические программы.

Как напоминает ИТАР-ТАСС, в целях стимулирования отрасли Египет открыл в конце марта свои двери для иранцев, но с определенными ограничениями. МИД Египта разрешил туристам из Ирана посещать только курортные зоны — Шарм-эш-Шейх и Хургаду, а также Луксор и Асуан на юге страны, но въезд в Каир им запрещен.

По словам помощника министра иностранных дел Египта по консульским вопросам Али аль-Ашири, открытие Египта для граждан Ирана объясняется экономической целесообразностью в связи с тяжелым кризисом, который переживает сейчас страна, остро нуждаясь в притоке иностранной валюты.

Контакты между Каиром и Тегераном были полностью свернуты в 1980 году после подписания Египтом мирного договора с Израилем. Кроме того, Ирану не понравилось, что египетские власти предоставили убежище свергнутому шаху Мохаммаду Резе Пехлеви, который умер в Каире спустя год после революции и был похоронен здесь же в мечети Ар-Рифаи.

Лишь в 2010 году две страны взяли курс на нормализацию отношений. И хотя официально они так и не восстановлены, между двумя столицами запущено прерванное 30 лет назад авиасообщение, а за этим последовало возобновление экспорта иранских нефтепродуктов в Египет. Сейчас в обеих столицах действуют секции интересов двух стран. Новый импульс налаживанию полноценного двустороннего взаимодействия придала смена режима в Египте, и в МИД страны уже неоднократно звучали заявления о намерении начать принципиально новый этап в отношениях с Ираном.