Сургутский мост претендует на победу в мультимедийном конкурсе

Семь историко-культурных объектов Тюменской области претендуют на победу в мультимедийном проекте-конкурсе «Россия 10». Его проводят телеканал «Россия 1» и Русское географическое общество.

Цель этого проекта — поддержать устойчивого интереса к стране, как к объекту внутреннего и международного туризма, рассказ об уникальных географических, архитектурных и исторических объектах России, формирование в регионах новой волны «геопатриотизма». Один из претендентов на победу — Сургутский мост. Один из самых длинных мостов — его длина более 2 километров. До него самым длинным считался мост через Рейн в Германии.
В России уже второе десятилетие ищут новую национальную идею. При том, что её нужно не искать, а возводить. Именно так подумали сибирские зодчие, когда в конце прошлого века принялись строить мост через Обь в Сургуте. Спроектировали его ещё в 80-х гг., заложили в 1995 году, закончили в 2000, а гордиться мостом будут, видимо, ещё долгие десятилетия.

«Этот мост по праву представляет достижения нашей Родины. Весь этот проект был наш, российский. Конструкции — российские, строили его россияне. Надо же показать миру, что мы не хуже», — говорит главный инженер «Мостострой 11» Валерий Витманас.

И мир оценил. Сургутский мост занесли в Книгу рекордов Гиннеса за самый длинный вантовый пролёт. До этого рекордсменом был мост через Рейн в Германии, у которого длина вантового пролёта составляла 325 метров. А сургутяне замахнулись на 408 метров. Тем самым установили мировой рекорд. Причём мост однопилонный — высота пилона 150 метров.

Полная длина мостового перехода, включая подходы — более восьми километров. Стоит мост на пятнадцати опорах и держится на тросах толщиной в семь сантиметров. Они рассчитаны на разрывное усилие в 520 тонн каждый, а их общая протяжённость — 26 километров. Гигант состоит из 17 тысяч тонн металлоконструкций и позволяет пересечь Обь за минуту. В прошлом сургутяне тратили на это полдня, стоя в очередях к парому.

Сегодня