Тема:

Акт Магнитского 2 года назад

МИД РФ: Россия не имеет права не ответить на откровенный шантаж

В российском "стоп-листе" невъездных американцев оказалось 18 человек – столько же, сколько наших соотечественников власти США внесли в так называемый "список Магнитского".

В российском "стоп-листе" невъездных американцев оказалось 18 человек – столько же, сколько наших соотечественников власти США внесли в так называемый "список Магнитского". В МИД РФ считают, что обнародование "списка Магнитского" серьезно испортило отношения между Москвой и Вашингтоном. По словам замглавы дипломатического ведомства Сергея Рябкова, в российском списке, как и в американском, имеется закрытая часть.

Теперь въезд в Россию запрещен экс-главе аппарата вице-президента США Дэвиду Эддингтону, бывшему юридическому советнику минюста Джону Ю, экс-командующим базой ВМС США в Гуантанамо Джеффри Миллеру и Джеффри Харбесону, судье окружного суда южного округа штата Нью-Йорк Джеду Ракоффу, федеральному прокурору по южному округу штата Нью-Йорк Притиндеру Бхараре, бывшему федеральному прокурору по южному округу штата Нью-Йорк Майклу Гарсии, а также заместителям федерального прокурора по южному округу штата Нью-Йорк Брендану Макгвайру, Анджану Сахни, Дженне Дэббс, Кристиану Эверделлу, Кристоферу Лавину и Майклу Розензафту. Помимо этого, в список вошли старшие специальные агенты Агентства по борьбе с наркотиками Луис Мильоне и Сэм Гайе, спецагенты ведомства Роберт Захарьяшевич и Дерек Одни, а также агент ФБР Грегори Коулман.

"Особо отметим, что в отличие от американского, сформированного произвольно, в наш список включены, в первую очередь, те, кто причастен к легализации пыток и бессрочному содержанию заключенных в спецтюрьме Гуантанамо, к арестам и похищениям российских граждан в третьих странах, посягательствам на их жизнь и здоровье, — приводит слова официального представителя МИД РФ Александра Лукашевича агентство "Интерфакс". — Война списков — не наш выбор, но не отвечать на откровенный шантаж мы не имеем права. Пора бы политикам в Вашингтоне, наконец, осознать, что выстраивать отношения с такой страной, как Россия, в духе менторства и неприкрытого диктата — бесперспективно".