Эксперты определят, что должны знать и уметь дошкольники

В России начата разработка общих критериев дошкольного образования. Мнения о том, нужно ли учить детсадовцев читать и писать, разделились. О разных подходах к вопросу в студии программы "Утро России" рассказал ректор Института образовательной политики Александр Адамский.

В России начата разработка общих критериев дошкольного образования. Мнения о том, нужно ли учить детсадовцев читать и писать, разделились. О разных подходах к вопросу в студии программы "Утро России" рассказал ректор Института образовательной политики Александр Адамский.

По словам Адамского, стандарты дошкольного образования – новое для России понятие, поэтому то, как они будут выглядеть по итогам обсуждения, зависит от контекста. Все может свестись к перечню карательных мер или обсуждению условий финансирования. В целом, стандарт дошкольного образования подразумевает создание нормальных условий для развития детей: наличие возможностей для игры, занятий физкультурой, нормальное питание.

Одна из проблем, по словам Адамского, в том, что родители дошкольников, чье мнение должно быть учтено при разработке стандартов, хотят совершенно разного. Одни считают, что детей нужно учить читать и считать, другие – что нет. Сам Адамский считает, что детей дошкольного возраста необходимо развивать, но не учить. Само по себе развитие в данном случае связано не с учебой, а с игрой. Более того, есть такие навыки, которые могут развиться только в дошкольном возрасте в ходе игры, и если этого не случилось, потом не компенсируются среди них воображение, самоирония и не только. "Например, если вы встретите человека без чувства юмора, знайте: у него дошкольный возраст прошел зря!", — говорит он.