Тема:

Конфликт между Кореями 2 дня назад

День Солнца в КНДР: украшением праздника стала ядерная бомба

В Северной Корее отмечают день рождения Ким Ир Сена

В Северной Корее отмечают день рождения Ким Ир Сена
фото EPA

В Северной Корее отмечают день рождения Ким Ир Сена
В Северной Корее сегодня отмечают главный национальный праздник – День Солнца. Он же — день рождения Ким Ир Сена. Его внук Ким Чен Ын сегодня впервые за две недели появился на публике и принял военный парад. В этом году, правда, более скромный: большая часть техники — на боевом дежурстве.

В Северной Корее сегодня отмечают главный национальный праздник — День Солнца. Он же — день рождения Ким Ир Сена. Его внук Ким Чен Ын сегодня впервые за две недели появился на публике и принял военный парад. В этом году, правда, более скромный, чем обычно: большая часть техники — на боевом дежурстве. Отмечать праздник стартом баллистических ракет в КНДР не решились, но надолго ли отложен пуск?

День солнца нации в КНДР начали отмечать заранее. Торжественное открытие памятников основателя государства Ким Ир Сена и его сына Ким Чен Ира приурочили к 101-й годовщине со дня рождения великого вождя. С портрета Ким Ир Сен улыбается участникам заседания ЦК Трудовой партии Кореи. Выступающие на трибуне клянутся следовать заветам идеолога чучхе и объявляют ядерную бомбу национальным достоянием.

"С нашей идеологией мы построим непобедимую армию, а также нарастим качественно и количественно наши ядерные силы, которые являются залогом жизни нации и национальным сокровищем. Мы должны быть готовы к полномасштабной войне с США", — говорит председатель президиума Верховного народного собрания КНДР Ким Ен Нам.

Дань памяти Ким Ир Сену отдал его внук, нынешний руководитель Ким Чен Ын. Две недели он не выходил на публику — в Сеуле в этом усмотрели признак возможного смягчения позиции Пхеньяна. Но его появление перед камерами сегодня, очевидно, призвано развеять все сомнения. Северокорейские ракеты средней дальности — по-прежнему на стартовых позициях. Поступившее из Южной Кореи предложение сесть за стол переговоров Север отверг, назвав его "коварным трюком".

Южнокорейские пограничники приведены в состояние повышенной боеготовности уже вторую неделю. Такого затянувшегося напряжения на 38-й параллели не было со времен войны. В Сеуле опасаются даже не столько запуска северокорейских ракет — к такого рода демонстрации силы Пхеньяна здесь уже привыкли — сколько внезапных провокаций на границе. Если здесь начнется перестрелка, то это действительно может привести к необратимой цепной реакции.


В то же время, обстановка в Пхеньяне меньше всего походит на предвоенную. Еще 10 апреля КНДР объявляла, что не может гарантировать безопасность иностранцев, а накануне в Пхеньяне прошел международный марафон в честь дня рождения великого руководителя — торжество дружбы народов: среди призеров две бегуньи из КНДР, остальные спортсмены из Эфиопии, Украины и Руанды.

Радиостанция "Свободная Северная Корея" — один из центров контрпропаганды, который из Сеула вещает на КНДР. В редакции работают перебежчики с Севера. Ли Сок Юн — из всех сотрудников станции он один не боится показывать лицо, сбежал из КНДР в 2006 году. В вероятность войны не верит, а нынешняя риторика, по его мнению, это традиционная тактика Пхеньяна, главная цель которой — поднять ставки на политических переговорах.

"Для войны у КНДР нет ни экономических, ни военных возможностей. Это все способ добиться уступок со стороны Южной Кореи и США.Сейчас понятно, что Ким Чен Ын ничем не отличается от своего отца. Единственное отличие — тот был старым, а этот молодой. Ким Чен Ын даже еще опаснее, потому что ему не хватает опыта и он менее предсказуем", — считает Ли Сок Юн, главный редактор радиостанции.

Системы ПРО США и Японии по-прежнему в ожидании запуска ракет КНДР. Госсекретарь Джон Кэрри в Токио подтвердил, что Вашингтон не оставит без ответа провокации Пхеньяна, но выразил надежду на дипломатический исход. Впрочем, вступать в открытый конфликт с военной машиной США и их союзников — для крохотной КНДР противоречит здравому смыслу. Впрочем, других гарантий того, что затянувшаяся война нервов не перерастет в силовое противостояние, сейчас никто дать не может.