Новый вертолет МИ-26 Т может тушить пожары любой сложности

Военные юга России готовы оказать помощь в тушении пожаров. Для этого задействуют новый вертолет Ми-26 Т, который недавно поступил на вооружение Южного военного округа. 18 апреля на грузовую машину посмотрели в действии. С помощью нее военным предстояло потушить учебный пожар.

Военные юга России готовы оказать помощь в тушении пожаров. Для этого задействуют новый вертолет Ми-26Т, который недавно поступил на вооружение Южного военного округа. 18 апреля на грузовую машину посмотрели в действии. С помощью нее военным предстояло потушить учебный пожар.

Обычно военные называют свои вертолеты "ласточками". Но этому еще не подобрали название. МИ-26Т — самый большой грузовой транспортный вертолет в мире, собранный в Ростове-на-Дону. И впервые новую воздушную технику, поступившую на вооружение ЮВО, испытывают в учениях по тушению пожаров. Военные отрабатывают на новой технике сложные маневры не только в воздухе, но и на земле. У этих вертолетов специальная подвесная водосливная система. Машина может легко набрать воду из ближайшего водоема, а потом распылить над пламенем. Радиус действия — почти полкилометра.

"Эффективность пожаротушения очень неплохая, потому что он берет 15 тонн воды, а площадь слива воды по длине составляет 200-400 метров", — пояснил пилот МИ-26Т Игорь Павловичев.

В целях безопасности на земле во время учений пожар — не реальный, а искусственный. Дым от факела.

"Мы выполняем обучение всего летного состава, то есть вся эскадрилья будет способна выполнить поставленную задачу по тушению", — пояснил командир эскадрильи Олег Лобов.

Сам вертолет весит более 30 тонн. Чтобы следить за тяжелым грузом, в кабине пилота установлен телевизор. Он показывает картинку со специальных камер на водозаборе. Они как зеркала заднего вида. Само водосливное устройство можно легко демонтировать, и тогда МИ-26Т используют для доставки в зону пожара груза и людей. Эти вертолеты можно использовать для тушения пожаров не только в степи, но и в тундре, и даже в горах. То есть там, куда трудно добраться наземной технике и человеку.

Полеты на этих боевых машинах можно проводить не только в светлое, но и ночное время суток, а также при любых метеоусловиях. На борту может помещаться 86 человек. Учения военного персонала на новых вертолетах будут продолжаться. В том числе предстоит испытать навигацию машины в условиях ночной видимости.