Пономарев обошелся фонду "Сколково" в 750 тысяч долларов

Следственный комитет России выясняет, какие такие лекции Фонд "Сколково" оценил в 300 тысяч долларов, и что инновационного и нового для науки содержит работа депутата "Справедливой России", оцененная в 450 тысяч долларов.

Следственный комитет России выясняет, какие лекции фонд "Сколково" оценил в 300 тысяч долларов, и что инновационного и нового для науки содержит работа депутата "Справедливой России", оцененная в 450 тысяч долларов.

Оперативники пришли в фонд "Сколково", реагируя на запрос Владимира Жириновского. Тот заподозрил своего коллегу депутата Илью Пономарева в нечистоплотности и деяниях, квалифицируемых по статьям "Клевета" и "Незаконное участие в предпринимательской деятельности". В ходе оперативной проверки пришлось возбуждать уголовное дело. Как выяснилось, фонд "Сколково" в лице старшего вице-президента Алексея Бельтюкова за год, с ноября 2010 по декабрь 2011 года, передал Пономареву 750 тысяч долларов. Дабы это не выглядело как хищение или растрата, а именно к такой версии склоняется следствие, фондом были оформлены договора с Пономаревым. По одному из них он брался провести в разных городах страны 10 лекций, получая за каждую по 30 тысяч долларов. По другому договору Пономарев должен был написать научно-исследовательскую работу и получить за это 450 тысяч долларов.

Комментарии к случившемуся со стороны Пономарева и Бельтюкова поразительны. Так, последний искренне не понимает, почему к нему возникают претензии. "Я надеюсь, что у нас следствие не замедлит установить истину. А истина, на мой взгляд, заключается в том, что, не будучи, конечно, юристом, я считаю, что здесь настолько все далеко от "уголовки", насколько это возможно. Мы действительно господина Пономарева нанимали и действительно ему какие-то деньги платили, но считаем, что это было сделано абсолютно обоснованно", — сказал РИА "Новости" Бельтюков.

Можно закрыть глаза на то, что 750 тысяч долларов по договорам, исполнителем которых со стороны "Сколково" был Бельтюков, он называет "какими-то деньгами". В конце концов, в общем бюджете фонда это далеко не самая крупная сумма. Но неужели старший вице-президент инновационного фонда действительно полагает, что хищение – это только когда деньги просто берут из кассы и уходят? Впрочем, возможно, Пономарев со всей ответственностью подошел к своим договорным обязательствам, и лекции были прочитаны, да и научный труд оказался достоин оценки наравне с выплатами, получаемыми лауреатами Нобелевской премии.

Пономарев, кстати, так и заявил, что не понимает, почему следователи берут "на себя смелость оценивать, что нужно "Сколкову", а что нет, что нужно экономике, оценивать работы в области инноваций, сделанные, в том числе и Нобелевскими лауреатами". А еще Пономарев сообщил, что не заключал договор с Бельтюковым. "В момент заключения договора Бельтюков в фонде не работал. Это абсолютно ложные и политически мотивированные обвинения", — заявил Пономарев. То есть, с фондом "Сколково" Пономарев договор все же заключал, деньги получал, но Бельтюков тут ни при чем, он всего лишь выплачивал суммы, указанные в договоре, заключенном до его прихода в фонд.

Вызывает вопросы и дальнейшая судьба этих самых 750 тысяч долларов. В переводе на российскую валюту выходит около 22 миллионов рублей, которые, как полагают те, кто внимательно читал налоговую декларацию Ильи Пономарева за 2010-2012 гг., в эту самую декларацию не попали. Либо точно попали не полностью, так как общая сумма доходов Пономарева за указанные 3 года составила 21,5 миллиона рублей. А ведь в этих цифрах еще и депутатская зарплата по 2-2,5 миллиона в год. Одним словом "не сходится".

Нельзя исключать, что Пономарев просто воспользовался тем, как относятся к своим средствам в фонде "Сколково". О том, по какому принципу и насколько щедро оплачиваются в фонде услуги сторонних экспертов, можно судить по словам вице-президента фонда "Сколково" Олега Алексеева, описавшего сотрудничество с депутатом. "Он не с улицы пришел, в канаве не валялся. Он пришел к нам, будучи депутатом Госдумы и официальным лицом. Я не бухгалтер, поэтому не знаю, что он получил. Качество его работы было высокое, он компетентный человек в инновациях. Наверное, за какую-то работу, возможно, ему что-то там выплачивали, но я не знаю за что", — сообщил Алексеев в интервью "Известиям".

Любопытно, что запрос с целью выяснить характер взаимоотношений Пономарева с фондом "Сколково" депутаты Госдумы направили в Генеральную прокуратуру еще в начале апреля. И тогда речь шла о 7 миллионах рублей.