Кремль и пустота: у оппозиции нет лидеров для диалога с властью

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков не видит среди оппозиционных деятелей лидера, с кем можно начать конструктивный диалог.

Накануне проведения "прямой линии с Владимиром Путиным" пресс-секретарь президента Дмитрий Песков дал развернутое интервью телеканалу "Россия 24" о ходе подготовке к мероприятию. Помимо рассказа о нюансах проведения этой линии и ее отличиях от прошлогодних, Песков прокомментировал вопрос об оппозиционных настроениях, которых в стране, по его мнению, намного меньше, чем в столице.

"Россия — очень большая страна, и каждый регион живет своей повесткой дня. И повестка дня Калининграда отличается от повестки дня Владивостока. Безусловно, есть что-то общее, но оно, как правило, не доминирует. И повестка дня московская не может отражать общероссийский настрой. Поэтому совершенно ошибочно преувеличивать "белоленточные" настроения и говорить что это общее недовольство", — пояснил Песков.

При этом пресс-секретарь президента отметил, что оппозиция должна быть, и она должна "генерировать конструктивную оппозиционную повестку дня", однако на текущий момент времени, по мнению Пескова, у оппозиции нет явно выраженного лидера, способного взять на себя ответственность, и с которым власть готова вести диалог. "О конструктивном диалоге речь идет всегда, но его нельзя вести с пустотой", — отметил Песков.

Экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков прокомментировал заявление пресс-секретаря главы государства. "У российской оппозиции есть лидеры, было бы желание с ними говорить", — заявил он изданию "АН-онлайн".

А вот политолог Сергей Черняховский в интервью радиостанции "Коммерсант ФМ" заявил, что не любой протест или недовольство является оппозицией, а то, что за время правления Владимира Путина в стране так и не сформировался ярко выраженный оппозиционный класс, в этом есть заслуга самого президента. "Оппозиция была в 90-е годы. Но Путин сумел в начале 2000-х стать как минимум формально выразителем тех настроений, ожиданий, на которые опиралась оппозиция 1990-х годов. В результате та оппозиция, в общем-то, оказалась только на представительном уровне без серьезной массовой поддержки", — отметил Черняховский.