"Прямая линия" с президентом: дозвониться могут все

Почти полмиллиона вопросов Владимиру Путину уже поступило в Единый центр обработки информации. Он открылся в воскресенье и будет работать вплоть до окончания "Прямой линии", которая состоится 25 апреля. Что волнует людей, и как идёт работа в центре?

Почти полмиллиона вопросов Владимиру Путину уже поступило в Единый центр обработки информации. Он открылся в воскресенье и будет работать вплоть до окончания "Прямой линии", которая состоится 25 апреля. Что волнует людей, и как идёт работа в центре?

Это один из крупнейших центров обработки звонков на "Прямую линию" с президентом. Уникальная технология позволяет принимать абсолютно все входящие вызовы. Вопрос можно задать, если позвонить на бесплатный номер 8-800-200-4040. На линии никогда не бывает занято. Ваш вопрос запишет или оператор, или робот-автоответчик. Ни один звонок не остается без ответа.

Самый популярный канал связи — телефон. Общее количество звонков стремительно приближается к 400 000. Это примерно 2700 вызовов в минуту. Около 70 тысяч вопросов уже поступили по СМС, и порядка 40 тысяч — в виде электронных писем. Пальма первенства — у женщин: среди звонящих их больше половины. Самая активная возрастная группа — пенсионеры. Следом идут те, кому больше 35.

"Все мы люди: мы можем смущаться, мы можем стесняться, и тот человек, который сидит в центре, должен расспросить, что его беспокоит, что человек хочет донести до президента, — рассказывает исполнительный директор ОАО "Ростелеком" Ольга Румянцева. – То есть помочь сформулировать свой вопрос, помочь его зафиксировать и передать".

Ветхое жилье и разбитые дороги, коррупция и неподъемные тарифы ЖКХ, медицина, политика, экономика. Один из самых болезненных — вопрос о пенсиях. Лидер по количеству звонков — Москва. Далее юг — Ростов и Краснодар. Затем — Санкт-Петербург, Дагестан, Иркутск.

Все данные заносятся в подробную анкету. Вопросы группируются по темам. Сводный массив направляется главе государства. "То, что происходит в нашей стране по своим размерам, размаху, беспрецедентно, — отмечает вице-президент ОАО "Ростелеком" Наум Мардер. — И главное, это дает возможность ответить каждому гражданину конкретно, что очень важно".

С каждым часом количество звонков растет в геометрической прогрессии. Пик ожидается в четверг, когда президент в прямом эфире даст ответы на вопросы россиян.