"Мнение": Россия без электричек

Через пять лет Россия рискует потерять самый востребованный на сегодняшний день транспорт – пригородные поезда. Отмена субсидирования нулевого тарифа ставит под угрозу пригородные перевозки.

По мнению экспертов, через пять лет Россия рискует потерять самый востребованный на сегодняшний день транспорт – пригородные поезда. Отмена субсидирования нулевого тарифа ставит под угрозу пригородные перевозки. Об этом в программе "Мнение" заявил глава "Центральной пригородной пассажирской компании" Юрий Дегтярев.

По словам директора Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Ильи Долматова, 25 из 26 региональных пассажирских компаний являются убыточными. За спасение пригородного транспорта могут заплатить пассажиры – либо дорогими билетами, либо вовсе оставшись без электричек.

С 2011 года после отмены субсидирования пригородных пассажирских компаний федеральный центр ежегодно выделяет 25 миллиардов рублей в качестве компенсации РЖД за использование железнодорожных путей. Субсидирование должно прекратиться с 2014 года. Пассажирские компании не видят способов выживания без этой дотации. Уже сегодня в ряде регионов произошло сокращение пригородных перевозок на 40 процентов.