Тема:

Акт Магнитского 2 года назад

Фигурантам "списка Магнитского" посоветовали работать спокойно

Утром субботы стало известно о целой серии встреч, которые со своими подчиненными-фигурантами "списка Магнитского" провели главы российских МВД и Минюста Владимир Колокольцев и Александр Коновалов.

Утром субботы стало известно о целой серии встреч, которые со своими подчиненными-фигурантами "списка Магнитского" провели главы российских МВД и Минюста Владимир Колокольцев и Александр Коновалов. В последнем случае речь идет о министре-кураторе ФСИН (Федеральной службы исполнения наказаний), к ведению которой относятся тюрьмы, колонии и, конечно, многие СИЗО, в одном из которых произошло, конечно же, ЧП с гибелью Магнитского.

Одну цитату из министра Коновалова вынесем сюда: "У сотрудников ФСИН, выполняющих очень тяжелую, очень неблагодарную и очень ответственную работу, очень много критиков. Но среди этих критиков крайне мало желающих занять ваше место".

Это, действительно, надо иметь в виду. Как надо иметь в виду, что по результатам проверки условий содержания Магнитского никакими не США, а самим Минюстом России ряд сотрудников получили дисциплинарные взыскания, а ряд — лишились должностей.

Когда четверо столичных судей оказались в американском "списке Магницкого", их коллеги были изрядно удивлены. Ситуация, с точки зрения любого юриста, вышла ведь совершенно возмутительная. Получается, что власти одной страны решили, что в другой стране суд выносит неправильные решения. Значит, судей следует наказать.

"Это, по существу, вмешательство в суверенитет Российской Федерации, комментирует "список Магнитского" Галина Агафонова, заместитель председателя Мосгорсуда, председатель Совета судей Москвы. — Получается, они сомневаются в легитимности суда. Суд далек от политики, суд решает вопросы с учетом норм материального права, процессуального права и конкретных обстоятельств. Все! Решение вступает в законную силу, оно должно принудительно исполняться, и его уже никому, если оно не отменено, нельзя подвергать сомнению!"

Президиум Совета судей города Москвы даже отдельно собирался, чтобы поддержать коллег, попавших в "список Магницкого". Что удивляет профессиональных юристов — это каким образом американские сенаторы и эксперты могли обсуждать дело, которое даже не видели.

"Я не знаю, как эксперты из США могли сделать выводы о том, что состоявшиеся судебные постановления якобы являются незаконными", — недоумевает Галина Агафонова.

- То есть, они дела не видели?

- Абсолютно не видели. Конечно, не видели. Откуда? Дело находится в суде.

Министр юстиции Александр Коновалов заявил, что результаты проверки по делу о смерти в московском СИЗО аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского не подлежат пересмотру. А проблемы российской пенитенциарной системы Минюсту прекрасно известны. Но Минюст не нуждается в чьих-либо подсказках, как и что менять и реформировать.

Смерть Магницкого стала причиной дисциплинарных взысканий к ряду сотрудников ФСИН, за любое ЧП спрашивать будут всегда. Но это делать должны и будут только российские структуры. Полковнику внутренней службы Ивану Прокопенко и подполковнику внутренней службы Дмитрию Комнову, чьи имена попали в список Магницкого, Коновалов сказал — работайте спокойно.

"Я хочу чтобы вы знали, и чтобы в вашем лице все ваши коллеги по Федеральной службе исполнения наказаний тоже имели ввиду, что ваше попадание в этот санкционный список для нас с вами является юридически безразличным фактом, — обратился к офицерам Александр Коновалов. — К вашей работе на сегодняшний день претензий нет. Вы выполняете работу – большую, сложную, непростую, еще раз повторюсь – вы должны ее выполнять с необходимым эффектом, со строгим соблюдением законодательства России и ведомственных приказов. Еще раз повторюсь — продолжайте работать спокойно!"

Глава МВД Владимир Колокольцев тоже пообщался с сотрудниками, попавшими в американский список.

"Может, у наших коллег какие-то вопросы есть?" обратился министр к собравшимся.

"Мы, наверное, в полном таком составе собрались в первый раз," –заметил фигурант списка Олег Сильченко.

"Мы даже друг друга не знали", — рассказывает другая фигурантка, Наталья Виноградова.

"Хотелось бы сказать коллегам спасибо и руководству, министерству", — поблагодарил Сильченко.

"Дрожь в коленках не ощущается?" – спрашивает Колокольцев.

"Дрожь в коленках не ощущается, поскольку правда всегда одна", — отвечают офицеры.

Никаких правовых последствий для них американский документ иметь не будет. Да и сами сотрудники министерства сказали журналистам, что проблем для них эта ситуация не составит.

"Это является своего рода расправой со стороны Браудера, являющегося обвиняемым по уголовному делу, в отношении сотрудников, имевших непосредственное отношение к изобличению его преступной деятельности на территории Российской Федерации, — убежден полковник Сильченко, старший следователь по особо важным делам Следственного департамента МВД России. — На мою лично жизнь это никак не повлияет, поскольку, во-первых, у меня нет заграничного паспорта, во-вторых, никаких активов у меня за границей нет, и в Соединенных Штатах Америки в том числе".

Впрочем, эти факты американских законодателей вряд ли заинтересуют, хотя и являются полностью доказанными.