Мультимедийный проект "Россия 10", в ходе которого россияне выбирают главные достопримечательности страны, подводит итоги первого месяца голосования. Близок к завершению начальный этап — по федеральным округам. Почти 6 000 000 человек уже сделали свой выбор на сайте проекта.
Проекту "Россия 10" — всего чуть больше месяца. Старт был дан 25 марта. Но динамика голосования просто кричит: это уже успех! 10 главных символов нашей страны выбирают на одноименном интернет-портале мультимедийного конкурса. Это рукотворные и природные достопримечательности — памятники, музеи, монастыри, долины, горы, вулканы — все, чем нам действительно стоит гордиться.
Сейчас идет первый этап — голосование по федеральным округам. Из семи сотен объектов жители страны выбирают по 10 самых, на их взгляд, достойных. Эта стадия завершится 30 июня, когда количество объектов сократится до 80. И уже из них нужно будет отобрать лишь 30. Финал — осенью (с 1 по 29 сентября). Итоговое голосование — за десятку победителей.
За ходом голосования мы пристально следим. И вот промежуточные итоги. Не за горами – очередной миллион голосов. Итак, спустя месяц с небольшим количество голосов на сайте приближается к 6 миллионам. С учетом того, что в сутки один пользователь может проголосовать с одного IP-адреса только за три объекта, эта цифра действительно впечатляет.
С географической точки зрения больше всего за выбор символов России ратует Северный Кавказ: там наибольшая активность. Наименьшая – на Дальнем Востоке. Абсолютный лидер на данный момент — мечеть "Сердце Чечни".
Большая неожиданность в хорошем смысле — суточные показатели голосования. Они растут просто как на дрожжах: от 100 тысяч голосов на первой неделе до 250 — на четвертой. Каждую секунду на сайте регистрируют с десяток новых волеизъявлений пользователей.
Любопытно, как именно идет голосование по округам. Уже видно, что каждый субъект выбирает своё. Например, в Центральном — в лидерах два Кремля, что логично. В Северо-Западном первые позиции прочно закрепились за монастырями — тоже исторически обоснованно. На промышленном Урале в тройке – уникальное гидросооружение, самое старое в России. А Дальний Восток гордится природой — вулканом Тятя и Долиной гейзеров.
Но почти в каждом федеральном округе есть и свои сюрпризы. Например, в Сибири вдруг вырвался в лидеры памятник домашним тапочкам (у него – около 35 тысяч голосов), а на том же Дальнем Востоке на второе место выбились Вантовые мосты, связавшие две части города по берегам бухты Золотой Рог (они входят в пятерку самых больших вантовых мостов мира).
На сайте 10russia.ru посетители могут не только голосовать за любимое место, но и оставлять свои фото. Не секрет, что от удачного правильного снимка многое зависит. Это подстегнуло фотографов-любителей. Чтобы помочь своему региону, они выкладывают лучшие его изображения, так что развернулась еще и фото-борьба.
Кроме того, особую активность проявляют и дирекции музеев. Постоянно просят поменять информацию, уточнить какие-то детали о достопримечательности, откорректировать фото. В общем, в конкурс включилось и научное сообщество.
Когда еще в современной истории столько внимания получила бы Смоленская крепостная стена? А сейчас она — в лидерах в Центральном округе. Обогнала и Московский Кремль и Храм Христа Спасителя. Это военно-оборонительное сооружение Московского государства XVI века. Зодчий – Федор Конь.
В активные участники проекта "Россия 10" удалось привлечь молодую аудиторию. Мужчины и женщины голосуют примерно поровну. Даже мужчины чуть более активные. Самая большая возрастная группа у сильной половины – от 18 до 34 лет. Таких – почти треть. То есть то самое ядро аудитории, которое сейчас труднее всего заинтересовать. Женщины того же возраста так же очень активно голосуют. 26% женщин на сайте – от 18 до 34.
В России подобный конкурс проводится впервые. В первую очередь, он должен помочь лучше узнать страну нам самим. Во вторую – подстегнуть туристов. Мировой шорт-лист главных достопримечательностей несколько лет назад составил американский журнал "Путешествия и досуг". Так вот в его "десятку планеты" не вошел ни один российский объект. Выборку делали якобы на основе данных от правительственных агентств по туризму и официальных релизов. В первой десятке — всего одна европейская достопримечательность. Совпадение ли, но 9 из 10 строчек – за объектами из США. На первой строчке — Times Square в Нью-Йорке. Ежегодно сюда стекаются почти 40 миллионов туристов. Далее — Central Park (около 38 миллионов человек каждый год). В тройке — здание Вашингтонского вокзала и 37 миллионов туристов. Так же в списке — Las Vegas Strip, Ниагарский водопад, старейший вокзал Нью-Йорка, рынок в Бостоне, Disney парк в Орландо и Disneyland в Калифорнии. Единственным в рейтинге неамериканским объектом стал Гранд-базар в Стамбуле (турецкий рынок ежегодно посещают 15 миллионов человек). Собор Нотр-Дам де Пари – на 13-м месте, Великая китайская стена – на 26-м, египетские пирамиды не попали даже в 50-ку.
Поддержку первому подобному российскому проекту обеспечивают и в регионах. С личной инициативой выступили более десятка губернаторов и около 30 мэров городов. Откликнулись и социальные сети. В Интернете стихийно сформировались десятки групп поддержки. Они ратуют за конкретный свой объект, регион или конкурс в целом. Всё это вместе обеспечило рекордное число голосов. Шаг в неделю – плюс 1,5 миллиона. И "Россия 10" двигается дальше.