В Санкт-Петербурге тестируют ночное метро

В праздничные дни в Петербурге опробуют новинку – ночное метро. На нем горожане и туристы могут добраться из одной части города в другую после развода мостов. Поезд курсирует между станциями "Адмиралтейская" и "Спортивная". В регулярном режиме состав запустят с начала июня.

В праздничные дни в Петербурге опробуют новинку — ночное метро. На нем горожане и туристы могут добраться из одной части города в другую после развода мостов. Поезд курсирует между станциями "Адмиралтейская" и "Спортивная". В регулярном режиме состав запустят с начала июня.

Ровно в час ночи питерский метрополитен вновь открывает двери вестибюлей — но только двух станций и пока только на праздники. Поезд, что будет курсировать между "Адмиралтейской" и "Спортивной", горожане уже прозвали "ночным челноком". Только воспользоваться им в первый день работы решили немногие — помимо журналистов в вагонах лишь гости из солнечного Таджикистана.

"5-10 минут после двенадцати часов — уже метро закрывается и никуда не доехать. С транспортом возникают проблемы, в 400-500 рублей обходится такси", — говорит один из них — Бахрам Джабаров.

Шесть составов в оба направления будут ходить с промежутком в 20 минут — так "челнок" оставит в прошлом главную транспортную особенность Петербурга, столь забавную для туристов и столь неприятную для жителей.

Как перебраться с Петроградской стороны и Васильевского острова в центр или обратно, пожалуй, задумывался каждый петербуржец — что в XVIII веке, что сегодня. Правда, 163 года назад после строительства первого моста через Неву эта проблема стала исключительно ночной. Тогда же появилась и самая известная народная мудрость северной столицы: наблюдать за разведением мостов лучше со своего берега.

С одной стороны реки на другую можно будет уехать до 3 часов. Припозднившихся романтиков ночное метро немного удивит: на обеих станциях работает только одна платформа, да и поезд двигается заметно медленнее.

"Так как поезд у нас едет по одной линии и на одну станцию, и на другую, в какой-то промежуток времени поезд едет по "неправильному" пути. Оборудование не понимает – поезд так не должен двигаться. Срабатывает система, и поезд начинает двигаться медленно — со скоростью не 60-70, а 30-35 километров в час ", — объясняет пресс-секретарь метрополитена Санкт-Петербурга Юлия Шавель.

Все по той же причине система безопасности автоматически тормозит состав на выезде из тоннеля, так что машинистам придется ее обманывать. Но сложности с техникой никак не отразятся на кошельке пассажиров: один жетон, как и днем – 28 рублей.

"С точки зрения предоставления всех видов льгот, наверное, будет справедливым в этот период времени льготы и скидки не предоставлять, а хотя бы взимать плату по тому тарифу, который существует днем", — считает председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Станислав Попов.

Пока питерскую подземку только тестируют. В ежедневном режиме челнок заработает с 1 июня вместе с автобусами, дублирующими ветки метро. К белым ночам северная столица будет готова.