Тема:

День Победы 2013 10 лет назад

Истребители над Кремлем: репетиция парада прошла на "отлично"

Утром в небе над Москвой можно было увидеть все, чем гордится российская военная авиация. Над городом пролетели десятки боевых самолетов и вертолетов — это была воздушная репетиция Парада Победы. Бомбардировщики, штурмовики и истребители прошли на низких высотах.

Утром в небе над Москвой можно было увидеть все, чем гордится российская военная авиация. Над городом пролетели десятки боевых самолетов и вертолетов — это была воздушная репетиция Парада Победы. Бомбардировщики, штурмовики и истребители прошли на низких высотах.

В первой в этом году репетиции воздушной составляющей парада все расписано по минутам. Боевая задача для почти десятка военно-транспортных самолетов максимально проста — на Москву, более того — на Кремль. Именно эти экипажи и именно в таком составе поведут самолеты на парад 9 мая. Летчики по традиции до вылета интервью не дают, поэтому отдувается командир, который сегодня остался на земле.

"Самолеты массой в 150 тонн летят на интервалах в сто метров, и надо это все выдерживать в трех плоскостях. Нет возможности остановиться. Все происходит на малой высоте. Очень сложное пилотирование", — пояснил командир гвардейской Мгинской авиационной базы командования военно-транспортной авиации РФ Дмитрий Сухоручкин.

Озабоченность командующего состава понять можно. В воздухе на подлете к Москве должны встретиться в одно и то же время, построиться в правильном порядке и полететь в сторону Красной площади 17 авиационных групп из 68 совершенно разных вертолетов и самолетов. Казалось бы, все неожиданности, какие можно, должны быть учтены.

География, откуда взлетают военно-воздушные птицы, — это Липецк, Энгельс, Иваново, Тверь, где базируется отряд Ил-76 и "Русланов".

У штурмана — самая ответственная задача. Именно он должен вывести самолет на так называемую "третью крышу" ГУМа. Из штурманской кабины — самые лучшие виды, но наслаждаться ими некогда — 17 километров от МКАД до Кремля самолеты преодолевают за полторы минуты. Дистанции становятся такими мизерными, что пилотам просто некогда смотреть по сторонам. Лишь радар добросовестно фиксирует препятствие прямо по курсу — еще бы, ведь оно там далеко не одно.

Обратный путь — через Капотню. Участники репетиции разлетаются по своим регионам, чтобы встретиться теперь уже на генеральной репетиции 7 мая. Всего через час — посадка под Тверью. Самолеты и пилоты уходят на профилактику.

"Не каждый день над Москвой летаем. К сожалению, Красную площадь толком не видел — вниз смотреть особо некогда", — говорит командир Ил-76 Константин Рыбаков.

Воздушная техника отработала на "отлично", замечаний нет. Вечером на Красную площадь отправляется репетировать уже наземная составляющая.