Тема:

Крушение "Булгарии" 8 лет назад

Суд над фигурантами дела о крушении "Булгарии" начался в казанском ДК

В Казани сегодня началось рассмотрение по существу уголовного дела о крушении теплохода "Булгария" на Волге в июле 2011 года.

В Казани сегодня началось рассмотрение по существу уголовного дела о крушении теплохода "Булгария" на Волге в июле 2011 года.

Из-за того, что в процессе участвуют около сотни потерпевших и десятки свидетелей заседание суда проходит в выездном режиме — в концертном зале Дворца культуры "Юность". Перед зданием дежурят машины скорой помощи. Работа кружков и секций в ДК временно приостановлена.

Перед началом суда некоторые выжившие после трагедии или потерявшие в ней близких говорили журналистам, что рассчитывают на справедливый суд.

"Мы пережили страшные дни. Людей уже не вернуть. Бог им (обвиняемым) судья. Пусть суд решит, какое они заслуживают наказание. Надеемся, что оно будет справедливым", — говорили родственники и пострадавшие.

Трагедия произошла 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища. "Булгария" сильно накренилась на правый борт, вода стала поступать во внутренние помещения, и буквально за несколько минут судно затонуло. Сигнал бедствия команда подать не успела. В результате кораблекрушения погибли 122 человека. Спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа.

Обвиняемыми по делу проходят пять человек: директор ООО "АргоРечТур" Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов. Первые четверо находятся под стражей, Хаметов — под подпиской о невыезде.

В зависимости от содеянного обвиняемым предъявлены обвинения в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ — Инякина, Ивашов), нарушении правил безопасности эксплуатации водного транспорта (ст. 263 УК РФ — Инякина, Хаметов), нарушении правил охраны труда (ст. 143 УК РФ — Инякина) и злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ — Ивашов, Семенов, Тимергазеев).

Уголовное дело в отношении капитана судна Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по ст. 263.ч.3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта), было прекращено в связи с их гибелью и с согласия родственников потерпевших.