Тема:

Катастрофа Ан-2 10 лет назад

Версии крушения Ан-2: ЧП на борту или травля диких зверей

МАК сформировал комиссию для расследования катастрофы Ан-2. Эксперты же пытаются понять, почему кукурузник искали так долго, и продолжают ломать голову над причинами аварии. Одна из версий – популярная на Урале "забава", когда самолет летит очень низко и придавливает зверей шасси.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию для расследования катастрофы Ан-2, обломки которого лишь спустя 11 месяцев после трагедии были обнаружены всего в 8 километрах от аэродрома уральского города Серова (ФОТО).

"Межгосударственный авиационный комитет приступил к расследованию причин авиакатастрофы. В составе комиссии — специалисты МАК, Росавиации, Росгидромета и других заинтересованных ведомств", — сообщается 6 мая на сайте МАК.

Между тем, продолжается расследование возможных причин катастрофы, и версий становится все больше. Что же произошло в тот роковой для пилота и 12 пассажиров кукурузника день – 11 июня 2012 года, когда лётчик поднял Ан-2 с аэродрома Серова, не указав маршрут следования и не получив разрешения на вылет?

Помимо стандартных для таких ситуаций версий, как отказ двигателя, ошибка пилота или неблагоприятные погодные условия, называются и другие. Например, причиной катастрофы могла стать популярная в тех местах "забава" под названием "воздушная травля лис". Об этом "Интерфаксу" сообщил источник в службах технического надзора Свердловской области.

"Рассматривается версия отказа двигателя, поэтому двигатель будет отправлен в ближайшие дни на специальную экспертизу в Москву. Однако есть и другая версия: среди пилотов малой авиации на Урале существует популярное развлечение — пугать диких зверей, чуть-чуть придавливая их колесами шасси. Не исключено, что участники полета также решили попугать лис", — отметил источник.

При этом он добавил, что обстоятельства катастрофы вызывают у экспертов много вопросов. "По инструкции такой тип самолетов должны пилотировать одновременно два пилота. Почему этот пилотировался одним, непонятно. Теоретически это также может быть косвенной причиной аварии", — добавил источник.

Обсуждать возможные причины крушения кукурузника продолжают и местные жители – в частности, лесничие и охотники. Журналисты газеты города Серова "Глобус" пишут о том, какой вырисовывается предварительная картина происшествия и, в частности, о том, что внутри салона могло произойти что-то, из-за чего он разбился.

"Вечером 11 июня самолет летел к аэродрому. До этого он пролетел над районом Вторая Молочная, чуть в стороне от Киселевского водохранилища, развернулся и стал возвращаться домой, на аэродром. И совсем недалеко от родной взлетно-посадочной полосы с самолетом случилось нечто, что прервало его спокойный полет", — сообщают местные журналисты.

Летчик-инструктор Олег Золин также считает, что к авиакатастрофе могло привести некое происшествие в салоне воздушного судна, которое вызвало пожар на борту. При этом многие эксперты уже отмечали: пилот и пассажиры погибли практически мгновенно, пожар был сильным, но кратковременным. Это подтверждает и тот факт, что на месте катастрофы нашли ювелирные украшения из золота, которые достаточно хорошо сохранились.

"В ходе осмотра на месте обнаружения обломков самолета Ан-2 были найдены украшения, точное их количество устанавливается, — рассказала старший помощник уральского следственного управления на транспорте СК РФ Ирина Саркисян. — Найдено не менее 10 ювелирных изделий из золота. Это подтверждает, что пожар был стремительный, но не продолжительный. Цепочки не успели нагреться до температуры плавления".

Многие продолжают недоумевать и по поводу того, почему так долго искали самолет, который находился все это время буквально "под носом" у поисковиков? Лесничий красноярского лесничества Эдуард Хуснутдинов говорит, что прошлым летом они лишь немного не дошли до места, где на днях нашли обломки Ан-2.

"Летом мы проверяли места для выделения делянок в 24-м квартале. То есть не дошли до места падения самолета совсем немного. Лес там молодой. Березы, сосняк, осколки соснового леса. Мелколесье, но довольно густое. Насаждения плотные. Место сырое. Сейчас, пока земля еще мерзлая, пройти можно, а вот летом — труднее. Конечно, по идее, везде можно пройти, но надо знать — как добраться. Участок это мой, но я недавно работаю лесничим, всего второй год, поэтому хорошо территорию пока не изучил. В квадрате, где нашли Ан-2, поиски точно шли — там искали вроде бы ребята из ОМОНа. Но, видимо, летом не смогли подойти поближе и увидеть обломки", — поделился своим мнением лесничий.

Он также сообщил, что 5 мая — первый день охоты, и потому неслучайно именно охотники набрели на обломки кукурузника, который так долго искали не только в Свердловской области, но и на территории соседних регионов.

Самолет Ан-2, принадлежавший ООО "Авиа-Зов", вылетел с аэродрома Серова (Свердловская область) 11 июня 2012 года без разрешения наземных служб. С тех пор, вплоть до 4 мая 2013 года, когда обломки заметили охотники, об Ан-2 и судьбе его пассажиров достоверно ничего известно не было. Кукурузник искали тысячи полицейских, спасателей и добровольцев, но безрезультатно.

Помимо пилота, на борту были 12 пассажиров. Их останки уже обнаружены и направлены на экспертизу. Затем родственники погибших смогут их похоронить.