Тема:

Катастрофа Ан-2 10 лет назад

Прокуратура проверит, как потратили десятки миллионов на поиски Ан-2

После того, как 4 мая (после 11 месяцев неизвестности) в 8 километрах от уральского города Серова были найдены обломки Ан-2, задумались: насколько эффективно были потрачены десятки миллионов рублей, выделенных на поисковую операцию? В этой связи Уральская транспортная прокуратура проводит проверку.

После того, как 4 мая (после почти 11 месяцев неизвестности) в 8 километрах от уральского города Серова были найдены обломки Ан-2, задумались: насколько эффективно были потрачены десятки миллионов рублей, выделенных на поисковую операцию?

В этой связи Уральская транспортная прокуратура проводит проверку законности действий регионального управления Росавиации. Представитель прокуратуры уточнила РИА Новости, что проверяться будет, в частности, соблюдение требований законодательства при расходовании бюджетных средств.

Также многих интересует вопрос: как могло произойти, что обломки самолета (которые находились всего в нескольких километрах от города) остались незамеченными в самом начале поисковой операции летом 2012 года? Ведь и на земле, и с воздуха "шерстили" территорию, по площади равную нескольким европейским государствам (поиски велись не только в Свердловской области, но и в соседних регионах).

Сейчас эксперты говорят о том, что лишь в это время года можно подойти к месту, где разбился самолет (ФОТО). Кроме того, есть мнение, что в самом начале привлекалось к поискам много людей, которые не знали местность, не были профессионалами, и потому могли не заметить обломки самолета.

Однако местные жители, в том числе и некоторые спасатели, высказывают мысль, будто о местонахождении обломков известно уже было давно. В частности, об этом участники поисковой операции на условиях анонимности сообщили журналистам серовской газеты "Глобус".

"Ошибку сделали в самом начале поисков. Зачем-то отправили в лес толпы людей, не профессионалов. Мы ходили шеренгой по сто человек, а это много. Тогда была "зеленка" в лесу — друг друга не видать. Вот и тратили время на то, чтобы не потеряться. Да и квадраты поиска были разбиты хаотично, а надо было все четко делать", — сказал один из собеседников издания.

Другой собеседник, также спасатель и также на условиях анонимности, заявил: "Я считаю — самолет уже давно нашли и приказали молчать, чтобы денег отмыть побольше. На месте ведь даже следы старые натоптаны". Впрочем, это лишь предположение, которое, разумеется, требует тщательной проверки (если ее посчитают нужным провести соответствующие официальные органы).

Сегодня с родственниками погибших встречался губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Эта беседа прошла без прессы, но затем глава региона вышел к журналистам и уточнил, что каждой семье, которая потеряла близких в этой катастрофе, выделят по 500 тысяч рублей.

Затем на пресс-конференции в администрации города Серова руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Путинцев и начальник главного управления МВД России по Свердловской области Михаил Бородин подвели первые итоги расследования на месте крушения Ан-2. Выяснилось, что некоторые сведения, которые сообщили сразу после обнаружения обломков Ан-2, нельзя считать на 100 процентов достоверными.

Так, например, следствие опровергает появившуюся информацию, о том, что самолет с пассажирами на борту возвращался на аэродром Серова. Эксперты сообщили, что сейчас месторасположение обломков Ан-2 не позволяет следователям сделать вывод, куда он летел: на посадку или нет.

Также следователи опровергают одну из версий родственников, что самолет могли каким-то образом доставить на место, где его затем обнаружили, и поджечь.

Что касается причин крушения "кукурузника", то уже отмели одну из версий – о плохих погодных условиях. Как сообщил Дмитрий Путинцев, предварительный осмотр места происшествия показал, что причиной падения самолета могла быть либо ошибка пилотирования, либо отказ техники, либо оба фактора.

Звучит также предположение о том, что Ан-2 мог быть заправлен некачественным бензином, хотя еще в сентябре 2012 года следствие заявляло: качество топлива не могло послужить причиной падения самолета.

Кроме того, ранее источник в службах технического надзора Свердловской области предположил, что причиной катастрофы могла стать популярная "забава" под названием "воздушная травля лис".

"Среди пилотов малой авиации на Урале существует популярное развлечение — пугать диких зверей, чуть-чуть придавливая их колесами шасси. Не исключено, что участники полета также решили попугать лис", — отметил источник.

Кроме того, восстановить картину последних минут жизни людей, находившихся на борту "кукурузника", пока не представляется возможным, поскольку бортовых самописцев на самолете не было. Об этом сегодня сообщил руководитель пресс-службы свердловской полиции Валерий Горелых.

Прийти к окончательному выводу о причинах трагедии следствию помогут специалисты Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В Серов уже направлены эксперты спецкомиссии. Ожидается, что они приступят к работе завтра, 7 мая. До приезда сотрудников МАК обломки самолета сдвигать с их нынешнего местоположения запрещено.

Специалисты будут работать на месте падения самолета еще два-три дня. Останки всех 13 погибших в катастрофе уже отправлены для проведения судебно-генетических экспертиз. Как сообщает СК РФ, это займет от 10 до 14 дней. Затем они будут переданы родственникам для погребения.

Без разрешения наземных служб в неизвестном направлении Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова 11 июня 2012 года. Помимо пилота, на борту были 12 пассажиров. Обломки "кукурузника" и останки 13 человек были обнаружены случайно местными охотниками лишь 4 мая 2013 года, спустя почти 11 месяцев после катастрофы.