"Волнистый" тротуар в Перове: главное - не провалиться. Фото

Более чем за два года работы Сергея Собянина на посту мэра плитку в Москве уже, кажется, положили везде, где было нужно. Но, как выяснилось, не везде: в районах Перово и Новогиреево только начали. Саму идею местные жители одобрили, но вот исполнение оставляет желать лучшего.

Более чем за два года работы Сергея Собянина на посту мэра плитку в Москве уже, кажется, положили везде, где было нужно. Но, как выяснилось, не везде: в районах Перово и Новогиреево только начали. Причем, начали в конце марта — начале апреля. Капризы погоды, которые пришлись на этот период, работу заметно затормозили. Но вот уже май на дворе, и погода, хотя и далека от идеала, но плитку класть позволяет.

Вот так выглядит сейчас тротуар вдоль Зеленого проспекта на участке от выхода из метро "Перово" до 3-й Владимирской улицы. Эти фотографии сделаны возле остановки общественного транспорта "Центральный универсам".

Видно, что плитка местами просела и пошла волнами. Тут же можно увидеть и новые бордюры. Их пока что только вкопали в землю и не забетонировали. Остается надеяться, что рабочие не забудут это сделать. Пока что на этом участке тротуара никакие работы не ведутся.

Работники готовят площадку возле метро к укладке плитки. С середины апреля местные жители, поднимаясь из подземки, идут по колдобинам и грязи.

Жители района говорят: мы не против плитки, но не в таком виде. "Это просто халтура и позор, – отмечает местный житель Иван П. – Обидно, что все это делается на наши деньги. Они клали ее на мерзлую почву". Даже непрофессионалу понятно, что сделать с этим "волнистым" тротуаром уже ничего нельзя – только перекладывать плитку заново.

Жительница одного из домов по Новогиреевской улице согласна с таким мнением. Она рассказала, что в свое время занималась организацией ТСЖ в своем доме и с жилищно-коммунальным хозяйством знакома не понаслышке. "Плитку нужно было класть на подушку из хорошо утрамбованного песка, утрамбованного машиной. К тому же, играет роль качество плитки. Она уже потрескалась. Если бы она была вибропрессованная, она бы никогда не треснула", – считает она.

Между тем, бригады выходцев из Средней Азии вовсю трудятся перед станцией метро "Перово", возле выхода к улице 2-я Владимирская. В конце марта здесь сняли асфальт, но дальнейшей работе помешал снегопад. Но вот, наконец, плитку уложили (и волнами она не пошла), а площадь возле выхода из подземки отгородили забором. Теперь пешеходы не будут выскакивать прямо на проезжую часть на оживленном перекрестке, а автомобилисты не будут разъезжать по пешеходной части и парковаться на ней.

Пожалуй, пешеходов такое положение дел устраивает больше, чем автомобилистов. Раньше жители окрестностей и особенно Московской области могли оставить здесь машины и продолжить свой путь в центр города уже на метро. Теперь такой возможности у них нет: площадь у метро отгородили. И хотя по всему району не так давно появились так называемые парковочные карманы, вряд ли кто-то захочет бросать своего железного коня вдали от метро.

Исправить ситуацию могла бы перехватывающая парковка, которая появилась здесь же, у выхода из метро на четной стороне Зеленого проспекта, почти что под окнами у районной управы. К слову, в октябре 2011 года здание бизнес-центра, которое примыкает к управе, горело, и, как сообщалось, припаркованные рядом машины мешали пожарным подъехать к месту происшествия. Вскоре после этого появилась парковка. Вряд ли эти события связаны между собой, тем более, что московские власти давно озадачились строительством перехватывающих парковок возле станций метро.

На месте газона и деревьев довольно быстро возникла заасфальтированная площадка, позже на ней нарисовали разметку, однако до сих пор свою основную функцию парковка не выполняет. Все дело в том, что местным жителям идея парковки вместо газона не понравилась. Они решили через суд доказать, что автостоянку здесь построили незаконно. Подробнее о нарушениях, которые, по мнению граждан, были допущены при строительстве, можно узнать на сайте okrug.info.

Так выглядела площадь около перед зданием управы до появления парковки. Фото: okrug.info

То же место — уже с парковкой

В марте 2013 года ситуацию разъяснил префект Восточного административного округа столицы Николай Ломакин. "Инициативная группа жителей обратилась в Перовский суд, и судом в декабре прошлого года было вынесено определение, запрещающее проведение любых работ на этой территории, – приводятся слова Ломакина на официальном сайте префектуры ВАО. – Нам пришлось невольно вступить в напряженную ситуацию с жителями. Будем дожидаться вместе с вами судебного решения, но постараемся найти какой-то компромиссный вариант, дабы не усугублять эту ситуацию".

Префект констатировал: это тот случай, о которых принято говорить "хотели как лучше, а получилось как всегда". Подрядчик, не дождавшись выхода проектно-сметной документации, приступил к работе. В итоге вместо разрешенной экспертизой парковки на 50 машиномест появилась парковка, рассчитанная на 100 автомобилей. Власти приняли решение оставить эти 50 мест, а на освободившейся территории поставить скамейки и клумбы с цветами. Но местные жители уже подали в суд. Теперь разбирательство должно быть доведено до конца, суд должен принять решение, без которого власти не могут ни завершить работы, ни демонтировать то, что уже построено.

Поэтому сегодня ее основные пользователи парковки — это подростки со скейтами и дети на роликах и велосипедах. Асфальт тут ровный, кататься по нему одно удовольствие. Не то что по плитке.