Израиль вмешался в сирийский конфликт на стороне своих врагов

Одна из основных тем на встрече Путина и Керри уже за закрытыми дверями — ситуация в Сирии. Обстановка там взрывоопасная. Дамаск и Тель-Авив оказались в шаге от войны после израильских авиаударов по сирийским военным объектам. Одновременно с этим к активным действиям перешли боевики внутри Сирии.

Одна из основных тем на встрече Путина и Керри уже за закрытыми дверями — ситуация в Сирии. Обстановка там взрывоопасная. Дамаск и Тель-Авив оказались в шаге от войны после израильских авиаударов по сирийским военным объектам. Одновременно с этим к активным действиям перешли боевики внутри Сирии.

Вряд ли это просто совпадение, что после израильского авианалета так называемая Сирийская свободная армия сразу же заявила об успехах своих боевиков в столкновениях с правительственными силами.

Бандгруппы смогли взять надолго под контроль шоссе вокруг Дамаска, в том числе и дорогу в международный аэропорт. Бандформирования атаковали правительственные войска в Хусейнии, Диябии и Бахдалии.

Боевики атакуют военные колонны, интенсивному минометному обстрелу подверглись позиции армейских подразделений на окраинах Дамаска.

По сути, Израиль вмешался в сирийский конфликт на стороне боевиков-исламистов, многие из которых вообще-то мечтают установить халифат во всем мире, а попутно уничтожить Израиль и мировой сионизм.

"Идет процесс интернационализации этого гражданского конфликта, — отмечает директор Центра партнерства цивилизаций Института международных исследований МГИМО МИД России Вениамин Попов. – Это – страшная вещь. Она будет затрагивать, если конфликт перейдет через границы, и Турцию, и Иорданию, и Иран, и Ливан".

Официально заявляется, что Израиль бомбил базы, где находилось оружие для передачи ливанской организации "Хезболла". Но спустя несколько дней становится ясно: удары, наносились по наиболее боеспособным частям сирийской армии базам 104-й и 105-й бригад республиканской гвардии, по складам, батареям тяжелой артиллерии и площадкам с ракетными установками. Возможно, там и было оружие, предназначенное для "Хезболлы", но явно не всё. То есть, воюющая с боевиками сирийская армия лишилась части боеприпасов и техники.

Но что заставило Израиль сделать именно такой выбор? Видимо, стоит учесть фон, на котором случился израильский налет. Сирийская армия последние месяцы начинает одолевать боевиков, требовать отставки Асада Западу уже не так просто. И тут важно заметить, что и истеблишмент и спецслужбы Израиля находятся под прямым влиянием США. И это значит, что решение принималось не только в Иерусалиме.

"Если сегодня они ввели в игру израильский элемент, это означает одно: они продемонстрировали одну из возможностей в своем арсенале, в наборе тех политических инструментов, которыми они располагают на Ближнем Востоке. Прежде всего они подчинили себе Лигу арабских государств, которая выполняет по существу все американские требования, подчинили все ведущие арабские государства, включая Египет, Саудовскую Аравию и особенно Катар, который со своим финансовым могуществом занимается финансированием разбойных группировок, действующих на территории Сирии, а их там — 80 процентов от вооруженных формирований", — поясняет специалист по Ближнему Востоку политолог Вячеслав Матузов.

Возможно, что была и другая задача — спровоцировать Сирию на ответные действия против Израиля. Но сил для такой войны на два фронта у Сирии, конечно, нет. Хотя возможно, что именно разрастание конфликта и было целью израильского авианалета. Поскольку провокация с тем, что якобы правительственные войска Сирии применили химическое оружие, не удалась. Оказалось, что применяли его боевики.

"Судя по всему, химическое оружие использовалось. Скорее всего, это был нервно-паралитический газ. Наше расследование пришло к выводу, что применяли его повстанцы. Данных о том, что химическое оружие использовали правительственные силы, у нас нет", — признала член специальной комиссии ООН по расследованию нарушений прав человека Карла дель Понте.

Интересно посмотреть, кто такие эти боевики. Часть — сирийцы, часть — наемники, и не меньше 600 из них — европейцы. Это жители Великобритании, Голландии, Франции, Бельгии, Дании и Германии. Координатор ЕС по борьбе с терроризмом Жиль де Кершов в своем докладе прямо написал: если этих людей не убьют в Сирии, то они будут представлять опасность по возвращении в Европу.