Тема:

Акции оппозиции 2 года назад

Годовщина Болотной: агитация на фоне трагедии


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников


фото: Михаил Свешников

6 мая на Болотную площадь вновь вышла уличная оппозиция. В ходе подготовки акции случилась трагедия – погиб человек. Как кто-то хочет управлять страной, если не может обеспечить хотя бы элементарную технику безопасности при монтаже временной сцены?

6 мая, в годовщину массовых беспорядков на Болотной, где пострадавшие были с двух сторон, как среди демонстрантов, так и в рядах полиции, на ту же площадь вновь вышла уличная оппозиция. Еще в ходе подготовки акции случилась трагедия — погиб человек. Как кто-то хочет управлять страной, если не может обеспечить хотя бы элементарную технику безопасности при монтаже временной сцены?

Летом ему исполнилось бы 26 лет. Максим Мелков помогал с обустройством сцены для оппозиционного митинга 6 мая. По данным Следственного комитета, монтажники работали без договоров, с ними не был произведен инструктаж. Несколько колонок рухнули на Максима с высоты, буквально придавив своим 600-килограммовым весом.

Сомнения, проводить ли митинг, были недолгими. Как и год назад, когда тоже погиб человек, решили: протестовать против власти нужно, несмотря на любые обстоятельства.

"Для всех это — большая трагедия, потому мы не поднимаем сегодня флаги и наш митинг начнется с минуты молчания", — сказали организаторы митинга. Дальше, впрочем, были и флаги, и драки, и даже песни.

На конструкциях, сделанных из пластиковых сливных труб, — портреты тех, кого участники митинга считают незаконно задержанными за прошлогодние беспорядки. Ведущий мероприятия — отдохнувший и загоревший депутат Дмитрий Гудков.

"Давайте еще раз поддержим наших узников 6 мая и скажем им так, чтобы все услышали: "Один — за всех и все — за одного!" — заявил со сцены Гудков.

"Я хочу жить в свободной России, а сейчас она несвободная", — сказал одна из участников митинга.

"Не может быть никакого сотрудничества с полицейским режимом для порядочного человека. Это совершенно исключено", — уверен писатель Борис Акунин.

Освобождение так называемых "политзаключенных" — главное из целого перечня требований.

"Мы требуем отмены политической цензуры и допуска на телевидение оппозиции и гражданских активистов", — заявил сопредседатель "Республиканской партии России — Партия народной свободы" Борис Немцов.

- Вы можете привести примеры политической цензуры на телевидении?

- Я специально не занимаюсь изучением цензуры на телевидении, но мы понимаем, что есть черные списки, — сказал сопредседатель "Республиканской партии России — Партия народной свободы" Михаил Касьянов.

- А кого нельзя показывать?

- Это нужно спросить у журналистов.

"Наша задача — вышвырнуть из страны тех, кто пытается поработить нас", — заявляет с трибуны оппозиционер Алексей Навальный.

На вопрос, как он может прокомментировать показания Лебедева, Навальный предпочитает не отвечать.

Тему показаний оппозиционера Лебедева, который признал, что беспорядки прошлого года заранее планировалось оппозицией, никто из выступающих так и не затронул.

Сергей Митрохин призвал брать власть через выборы и выдвинул кандидатом на пост губернатора Московской области Гудкова-старшего.

"Борьба с все контролирующим режимом — это долго, сложно, тяжело, трудно", — говорит Геннадий Гудков.

- Но вы же сами несколько лет работали и строили этот режим.

- Какой? — удивляется Гудков.

- Нынешний.

- Никогда.

- Вы работали в Думе во фракции "Единая Россия".

- Я работал во фракции "Единая Россия" только в качестве председателя "Народной партии", которая тогда имела некоторые договорные отношения с "Единой Россией".

Не церемонились, впрочем, и с другими участниками митинга, которые пришли сказать, что у них — свой взгляд.

По мнению организаторов, в митинге участвовали 25-30 тысяч человек. ГУВД говорит о восьми тысячах. В любом случае, это намного меньше, чем на первых акциях полтора года назад. Можно просто сравнить кадры, сделанные тогда и сейчас.

Конца двухчасового митинга дождались немногие. Брошенные плакаты с фотографиями "узников 6 мая" упали из-за ветра — поднимала их полиция.