США испытали запуск беспилотника с палубы авианосца

X-47B взлетает с авианосца
(фото Alan Radecki/Northrop Grumman)

Компания Northrop Grumman, которая ранее выпустила серию беспилотных вертолётов Fire Scout, испытала своё новое изобретение — самолёт X-47B, предназначенный для запуска с авианосца.

Система управления аппарата является полуавтономной, то есть требует периодического вмешательства со стороны человека, находящегося на земле. Однако пилотирование на борту не предусмотрено совсем.

Размах крыльев летательного аппарата составляет 18,9 метра, а вес — 6350 килограммов. X-47B может подняться на высоту 12 километров, развить дозвуковую скорость (примерно 1193 км/час), а дальность его полёта составляет 2100 морских миль — около 3900 километров.

Запуск нового военного беспилотника прошёл во вторник 14 мая 2013 года неподалёку от берегов штата Вирджиния. X-47B поднялся с палубы авианосца Военно-морского флота США Джордж Буш (USS George H.W. Bush) в 11:18 по местному времени.

Частично самолётом управлял пилот с авианосца, но некоторую часть времени аппарат выполнял манёвры без участия человека при помощи специальной компьютерной программы. Беспилотник поднялся на небольшую высоту и совершил несколько манёвров, то подлетая к авианосцу, то удаляясь от него. В завершение испытания он пересёк Чесапикский залив и приземлился на военно-морской авиабазе Patuxent River в штате Мэриленд. Суммарное время полёта составило 65 минут.

"Сегодня мы увидели небольшой фрагмент картины будущего Военно-морского флота США. Мы объединили преимущества беспилотных летательных аппаратов с, возможно, самой эффективной военной техникой — беспилотными самолётами, которые можно запускать с атомного авианосца", — прокомментировал испытания вице-адмирал Дэвид Басс (David Buss), командир авиационной боевой части авианосца.

С растущей популярностью беспилотников и необходимостью запусков их с авианосцев перед военными всего мира встаёт вопрос, как упростить систему коммуникации между человеком и летательным аппаратом. Мы уже писали о том, что учёные из Массачусетса разработали программу, "обучающую" беспилотники языку жестов. Возможно, объединение таких современных технологий обеспечит будущее авиации.

Отметим, что беспилотные аппараты изготавливают не только в военных целях (например, для поиска пиратов), их готовят и для пассажирских перевозок.

X-47B является второй моделью беспилотного летательного аппарата компании Northrop Grumman, предназначенного для запуска с авианосца. Пока что он не подходит для боевой эксплуатации. Разработчики надеются, что однажды его можно будет усовершенствовать настолько, чтобы он мог самостоятельно распознавать цель и нести боевое дежурство.

Дальнейшие испытания аппарата пройдут в ближайшее время, а летом 2013 года задача для беспилотника усложнится: помимо взлёта с авианосца он должен будет приземлиться обратно на палубу, сообщается в пресс-релизе ВМФ США.

Также по теме:
Американские инженеры создали беспилотный вертолёт
Беспилотники научат понимать язык жестов 
Роботы-вертолёты начнут самостоятельно искать корабли пиратов
Пассажирский беспилотник пролетел 800 километров
Беспилотный летательный аппарат научили орлиным навыкам 
Американцы продемонстрировали манёвры роя из 20 миникоптеров
 

Сегодня