"Вести. Москва": нам сверху видно всё

Съемочная группа программы "Вести. Москва" провела воздушное патрулирование московских автодорог

Съемочная группа программы "Вести. Москва" провела воздушное патрулирование московских автодорог. Выяснилось, что большинство транспортных заторов создают сами водители.

Каждый раз, отправляясь на воздушное патрулирование московских автодорог, мы не знаем, с чем столкнемся. Возможно, мы станем участниками погони, возможно, свидетелями серьезного дорожно-транспортного происшествия или преступления. Но в любом случае от того, насколько быстро мы среагируем на происходящее на земле и примем решение о том, что необходимо предпринять, порой может зависеть человеческая жизнь.

Итак, взлет. Маршрут – Новорижское шоссе до пересечения с МКАД, затем - проход над Кольцевой. 6-я минута полета. Первый нарушитель: BMW-525 движется по направлению к Москве со скоростью 190 километров в час. Водитель ведет себя агрессивно, буквально сталкивая с трассы идущие впереди автомобили. Особенность аппаратуры, установленной на патрульном вертолете, позволяет нам, не приближаясь к машине, зафиксировать ее номер. Теперь дело за патрульной службой ГИБДД.

15-я минута полета. Пересечение Новорижского шоссе и Кольцевой дороги. Движение спокойное, заторов нет. Водители, нарушающие правила, пока не привыкли к тому, что они могут стать объектом наблюдения с воздуха. Именно поэтому зачастую с вертолета можно увидеть то, что на земле инспекторы попросту не в состоянии заметить.

28-я минута полета. Пересечение МКАД и Ленинградского шоссе. На внешней стороне Кольца – серьезный затор и пробка. Причина ее возникновения – три водителя грузовиков, которые, выполняя разворот, заняли все полосы движения, включая резервную. Легковые автомобили вынуждены объезжать их по большой дуге, что вносит в движение хаос. На самом Кольце по направлению к Ярославскому шоссе машины практически остановились. Затор растянулся на восемь километров.

32-я минута полета. Сразу три нарушителя. Это самое распространенное пренебрежение правилами на Кольцевой: тяжело груженый автомобиль движется в третьем ряду, практически перекрывая обзор всем находящимся рядом. За ним - еще два грузовика.

48-я минута полета. Мелкая авария - и опять пробка. Инспектор ГИБДД, занимающийся разбором, не учитывает особенностей движения и не убирает с полосы машину–участницу дорожно-транспортного происшествия. В результате образуется огромный затор. Полет закончен. Вывод однозначен: водители сегодня в середине дня сами создали себе проблемы, разбираться с которыми приходится всему городу.

Сегодня