Сирия: каннибализм оппозиционеров и спекуляции на химоружии

Из Сирии пришли кадры, которые детям лучше не видеть. Это акт устрашения, отснятый специально для Интернета. На экране – борец с президентом Сирии Башаром Асадом. Оппозиционер собственноручно вырезает у убитого солдата сирийской правительственной армии сердце и демонстративно съедает его.

На прошедшей неделе из Сирии пришли кадры, которые детям лучше не видеть. Это акт устрашения, отснятый специально для Интернета. На экране — борец с президентом Сирии Башаром Асадом. Оппозиционер собственноручно вырезает у убитого солдата сирийской правительственной армии сердце и демонстративно съедает его и еще приговаривает, что сирийская оппозиция доберется и до печени каждого, кто встанет на ее пути. Этих каннибалов Запад и, разумеется, Катар с Саудовской Аравией поддерживает деньгами и оружием. Этих каннибалов считают демократами и приемлемой заменой законно избранному правительству Сирии.

На таком фоне Генеральная Ассамблея ООН 15 мая приняла резолюцию, которую инициировала группа стран, в которую вошли США, Великобритания, Германия и Франция, а также Турция, Саудовская Аравия и Катар. В ней — так называемая "Национальная коалиция сирийских революционных и оппозиционных сил" предлагается как структура, способная сменить нынешнее правительство Сирии. Иными словами — каннибалы вместо Асада. "Против" проголосовали Россия, Китай, Иран, разумеется, сама Сирия, Белоруссия, Куба и ряд других стран Латинской Америки, Азии и Африки.

Резолюция хоть и принята, но динамика процесса — в нашу пользу. Если в августе прошлого года похожая на нынешнюю антисирийская резолюция в ООН собрала 133 голоса "за", то сейчас — лишь 107. Воздержались — 59. Например, Украина, Индия, Казахстан и Киргизия. Правда — и это уже любопытные детали для НАС — среди голосовавших "за" оказались Молдавия, Грузия и Азербайджан. Таджикистан, Туркмения и Узбекистан не пришли.

Так или иначе, резолюция Генассамблеи не носит обязывающего характера, а сирийский народ продолжает вести войну с фактически внешней агрессией. Пример Ливии, потерпевшей национальную катастрофу, сирийцев не устраивает.

Стало известно, что четыре дивизиона российских зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300 с нашими военными советниками — уже в Сирии. Радиус действия их ракет — до 150 километров. Поражать они могут и цели на поверхности земли или воды, будь то танки или авианосцы.

Понятно, что российские дивизионы С-ЗОО в Сирии — серьезный фактор. Очевидно, он обсуждался на встречах в Сочи президента России Путина с премьером Израиля Нетаньяху и в Вашингтоне — премьеров Турции Эрдогана и Великобритании Кэмерона с президентом США Обамой. Любопытно, что все эти встревоженные иностранные лидеры считают, что загвоздка — в Башаре Асаде. Мол, уйдет он — и все наладится. Мол, Путин никак это в толк не возьмет. После визита в Россию Дэвид Кэмерон в Вашингтоне даже жаловался на Путина Обаме.

"Я очень ясно озвучил нашу поддержку сирийской оппозиции и сказал, что Асад должен уйти, что он нелегитимен. И сейчас я это говорю. А у Путина — все другая точка зрения", — заявил Кэмерон.

Сирийский лидер Башар Асад наращивает популярность у себя в стране. По данным ЦРУ, на которые сослался ливанский телеканал Al Manar, на президентских выборах в Сирии в 2014 году Асад может рассчитывать на победу, причем за явным преимуществом — 75% голосов. Есть о чем подумать. Три четверти избирателей — за Башара Асада.

В любом случае, международная конференция по Сирии, которую уже окрестили "Женева-2" готовится, что и подтвердили 17 мая в Сочи президент России Путин и Генсек ООН Пан Ги Мун.

На лице одного из бойцов написано: он умеет ждать. Омар, не меняя позы, лежит часами, даже моргает осторожно. Если он не успеет нажать на курок, это сделает его противник. Уже полгода Омар быстрее и точнее своих врагов.

"Мой сектор — это участок дороги, по которой идет снабжение боевиков в этом районе. Когда я кого-то вижу, сразу стреляю. Бог даст, мою позицию не вычислят", — говорит снайпер сирийской армии Омар Махди.

Подразделение снайперов правительственных сил блокирует группировку боевиков террористической организации "Фронт ан-Нуср (запрещена в РФ)а" в спальном районе Дамаска Джабар.

Мастерская Зерди — на границе войны и мира. За стеной — звуки выстрелов и взрывов, у входа — обычные прохожие.

"Я — христианин и верю, что когда человек рождается, Бог ему указывает путь, поэтому я не боюсь бандитов. Я же не брошу свое дело. Люди мне заказали крышу, надо ее делать. Другой мастерской у меня нет", — признается житель Дамаска Зерди Мардуто.

Другую территорию контролируют террористы "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы". Высотка — штаб боевиков и главная огневая точка. Здесь — позиции снайперов, автоматчики, есть даже зенитка.

Под землей — к линии фронта. Раньше тоннели строили только боевики оппозиции — теперь и бойцы вооруженных сил используют партизанские методы. Один из тоннелей военные сделали, чтобы сократить потери.

На другом конце, в 16-этажном здании, по данным разведки, — около 200 боевиков группировки "Джебхат ан-Нусра". Правительственные силы стягивают к передовым позициям дополнительные подразделения, чтобы блокировать террористов "Аль-Каиды". Отсюда до центра Дамаска — не больше восьми километров.

Сто метров под землей кажутся километром. Над головой — звуки боя. У выхода — укрепления правительственных сил. Огневые точки военных боевики обстреливают с трех сторон.

Командир взвода рассказывает, пока здесь его подразделение держится без потерь. Оппозиционные бои в Дамаске идут уже несколько недель, хотя в нескольких километрах отсюда — мирная жизнь.

Правительственные силы уже несколько месяцев активно теснят боевиков вооруженной оппозиции. На этом фоне тема применения химического оружия становится здесь главной. Дамаск обвинили в применении нервно-паралитического газа в городе Саракиб — это на севере страны. По данным боевиков оппозиции, в результате химической атаки, там погибла одна женщина. В Дамаске это называют "провокацией".

Министр информации Сирии в интервью телеканалу "Россия 1" заявил: отравляющие вещества передают боевикам спецслужбы Турции. В Интернете появилась фотография, которая, как утверждают авторы, была сделана в городе Рас-аль-Айн. На разгрузке боевика фронта "Джабхат ан-Нусра" — белый контейнер. Такие же, только использованные, демонстрировали оппозиционеры, которые обвиняли правительственные силы в применении отравляющих веществ.

Официальный Дамаск уверен: противники правительства Асада хотят использовать химоружие как повод для вторжения. И хотя бы поэтому президент Сирии не отдал бы приказ применять газ в борьбе с террористами.

- Почему Дамаск отказывается пускать в страну экспертов комиссии ООН по химическому оружию, тем более что специалисты ООН уже признали: в Алеппо отравляющие вещества использовали боевики оппозиции?

- Напомню, что это наша инициатива — создать комиссию по химическому оружию. После того как комиссия была создана и направлена на Кипр, последовало решение ООН расширить полномочия этой комиссии. Это решение было принято под давлением Катара и Саудовской Аравии. То есть она теперь должна расследовать не только случаи применения химического оружия в Алеппо, но и инспектировать другие военные объекты на территории Сирии. С такими полномочиями мы не согласны, ведь это — повторения сценария подготовки нападения на Ирак, — подчеркнул министр информации правительства Сирии Омран Ахмед аз-Зоуби.

В Дамаске считают, что внешнее давление усиливается, потому что боевики теряют захваченные ранее позиции. В города, которые армия отбила у оппозиции, начинают возвращаться жители.