"Ангару" готовят в дальний путь

В Космическом центре имени Хруничева журналистам показали новую российскую ракету "Ангара". Первый ее старт состоится через год, а уже на следующей неделе ракету отправят на космодром Плесецк.

Цех сборки космических аппаратов в Центре имени Хруничева. С одной стороны, он чем-то напоминает музей: к экспонатам, которые здесь зовут "изделиями", близко не подходить, руками не трогать. С другой стороны — больницу: условия стерильные, все рабочие — в белых халатах.

Генеральный директор ГКНПЦ им. М.В.Хруничева Александр Селиверстов поясняет: "Отправка первой машины легкого класса "Ангара 1.2" намечена на 27 мая. Сейчас в цехе проходят заключительные операции, машина готовится к погрузке".

"Ангару" собирают словно конструктор — количество ступеней ракеты зависит от целей и задач космической экспедиции. Чем больший груз необходимо вывести на орбиту, тем больше модулей потребуется. Заместитель генерального директора ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Владимир Нестеров подчеркнул: "Это дает высокую серийность, потому что мы делаем один и тот же модуль для разных машин. Это дает возможность делать надежно, потому что при большой серийности появляется высокая степень надежности. И это дает, естественно, экономичность".

Сэкономить разработчики сумели еще и за счет создания универсального стартового комплекса для "Ангары". Все модификации ракеты-носителя грузоподъемностью от полутора до 35-ти тонн смогут взлетать с одной пусковой установки. Генеральный конструктор КБ "Салют" Юрий Бахвалов пояснил: "Первоначально "Ангара" создавалась для Плесецка, а сейчас принято решение о том, что на космодроме Восточный также будет использоваться "Ангара 5" и второй носитель, который планируется для выведения нового пилотируемого корабля".

Планируется, что в скором времени тяжелая "Ангара" заменит "Протон", который сейчас может взлетать только с Байконура, и тогда все запуски ракет-носителей Россия сможет осуществлять с собственной территории. Себестоимость одного запуска "Ангары" будет ниже, чем у ее зарубежных конкурентов, за счет применения композитных материалов и жидкого топлива, которые существенно снижают вес ракеты.

Сейчас ракету готовят к погрузке. Прежде, чем выйти в космос, "Ангаре" предстоит преодолеть около 1000 километров по земле. Конструкторы говорят, что первый запуск этой ракеты с космодрома Плесецк состоится уже в следующем году.

Сегодня