В Дубне строят крупнейший центр обработки данных ФНС

В подмосковной Дубне началось строительство Центра обработки информации Федеральной налоговой службы России. Новое хранилище данных станет одним из крупнейших в стране.

В подмосковной Дубне началось строительство Центра обработки информации Федеральной налоговой службы России. Новое хранилище данных станет одним из крупнейших в стране.

Живописный лес в подмосковной Дубне стал тем местом, откуда начинается строительство принципиально новой инфраструктуры налоговой службы России. Памятную капсулу закладывают в фундамент будущего федерального центра обработки данных. Когда он будет достроен, бумажек и очередей в жизни российских налогоплательщиков должно стать на порядок меньше.

Центр обработки данных, который через два года возникнет здесь на месте свайного поля, станет одним из крупнейших в России. Он будет способен хранить до полутора тысяч терабайт информации — величина фантастическая. Фактически здесь будут храниться и обрабатываться налоговые данные со всей России — от Камчатки до Калининграда.

Подмосковная Дубна выбрана неслучайно — здесь уже есть вся необходимая сетевая инфраструктура. Сейчас 85 процентов данных хранятся на региональном уровне, а передача информации между инспекциями занимает порой недели. Цель строительства нового центра — создать в России единую федеральную налоговую базу, доступ к которой сможет иметь любой уполномоченный инспектор в любой точке страны. Для властей всех уровней это не менее важно, чем для самих налогоплательщиков.

"Деньги любят счет, и вот это качественное администрирование, в том числе посредством подготовленных специалистов, плана действий налоговой инспекции и исполнительной власти — оно приносит результат", — уверен исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев.

Из леса — в город: глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин и временно исполняющий обязанности губернатора Подмосковья Андрей Воробьев разрезают красную ленту на входе в новейший операционный зал межрайонной налоговой инспекции. Электронная очередь, несколько универсальных окон, инфоматы — все здесь сделано для того, чтобы свести к минимуму общение налогоплательщика с налоговыми органами.

"Это информационные стенды, это соответствующие инфоматы, технологии массового обслуживания, которые позволяют человеку, придя, получить соответствующий талон, записаться на прием к инспектору. И самое важное — это разрыв отношений инспектора с налогоплательщиком", — говорит глава ФНС Михаил Мишустин.

Такие операционные залы — лишь начало масштабной модернизации системы налогового администрирования. Как планируется, в будущем практически все сервисы будут доступны в Интернете, и заплатить любой налог — или, например, зарегистрировать кассовый аппарат, — можно будет прямо из дома или офиса.