В Ульяновской области создается единый авиационный кластер

В Ульяновской области создается крупное авиационное производство. Сейчас на местных предприятиях по заказу Минобороны собирают модернизированные Ил-476. Контракт подписали на 38 лайнеров. В дальнейшем, считают авиастроители, число заявок на одну из самых надежных машин будет только расти.

В Ульяновской области создается крупное авиационное производство. В планах — выпускать по 18 самолетов в год. Сейчас на местных предприятиях по заказу Минобороны собирают модернизированные Ил-476. Контракт подписали на 38 лайнеров. В дальнейшем, считают авиастроители, число заявок на одну из самых надежных машин будет только расти.

Получив крупный заказ от министерства обороны на поставку модернизированных самолетов Ил-476, ульяновские авиастроители пригласили производителей запчастей поучаствовать в этом проекте и тем самым создать единый авиационный кластер. Сейчас в него входят 170 предприятий, и эта цифра будет расти. Конкурентная среда, по словам участников конференции, позволит разрушить монополию, которая сейчас существует в этой отрасли, и снизить стоимость производства самолета.

Сразу после первого успешного демонстрационного полета в октябре прошлого года был подписан контракт на поставку 38 транспортных самолетов для военных. Выпуск модернизированного Ил-76 семь лет назад решили перенести из Узбекистана в Россию, и за это время в Ульяновской области было создано фактически новое производство.

На своего предшественника 476-й похож только внешне. Двигатели стали менее шумными — а это значит, что самолету разрешат посадку в любом международном аэропорту — и более экономичными. Конструкцию планера, крыла и шасси усилили — в результате на борт новый транспортник может взять на 13 тонн больше. В кабине — новая панель управления и навигации. Перед авиастроителями открываются широкие горизонты: до 2025 года они планируют выпустить 200 самолетов гражданского назначения — например, для тушения лесных пожаров или доставки грузов для полярников.

"Нужна гражданская сертификация. С одной стороны, по просьбе МЧС — для них очень важно иметь гражданскую сертификацию, потому что они летают по всему миру. Думаю, где-то после 2016 года мы реально приступим к гражданской сертификации этого самолета", — говорит генеральный директор Авиационного комплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов.

Под этот проект "Авиастару" нужны пять тысяч квалифицированных рабочих и специалистов. Для тех, кто решит переехать в Ульяновск, строится новый жилой микрорайон. "Кадры для нас — это самое дорогое и самое ценное в ситуации становления, когда необходимо будет плавное наращивание производства. Нам надо сохранить тот потенциал, который сейчас есть, и привлекать кадры со стороны", — говорит директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

Такого масштабного проекта, способного поднять авиационную промышленность, авиастроители ждали давно. После распада Советского Союза между предприятиями этой отрасли были потеряны производственные связи. Долгие годы в транспортной авиации не было ни новых разработок, ни серийных выпусков модифицированных самолетов, а старые модели начали вырабатывать летный ресурс.

Теперь с финансированием проблем нет. Работы теперь, говорят здесь, будет много: ежегодно со стапелей авиазавода должно сходить 18 самолетов-транспортников.